Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России представило "дорожную карту" "Энерджинет" Национальной технологической инициативы
29.09.2016

Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак принял участие в Заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. С докладом о плане мероприятий "Энерджинет" Национальной технологической инициативы выступил первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер.

Первый заместитель главы Минэнерго России отметил, что в настоящее время происходит трансформация традиционной энергетики, формируется энергетика будущего, развитие накопителей энергии, распределённой генерации, в том числе на базе возобновляемой энергетики.

"Эти глобальные тренды, естественно, актуальны и для нашей страны. В этой связи совместно с АСИ и широким кругом заинтересованных сторон была разработана "дорожная карта" Национальной технологической инициативы "Энерджинет". "Дорожная карта" направлена на развитие отечественных технологий в сфере интеллектуальной энергетики и обеспечение выхода российских компаний на лидерские позиции на новых мировых высокотехнологичных рынках энергетики будущего. Документ предусматривает реализацию ряда пилотных проектов, список которых не является окончательным, а также определяет необходимые условия для развития кадрового потенциала, способного решать такие новые, нестандартные задачи. Кроме того, для создания и внедрения новых технологий требуется совершенствование нормативной базы, что также определяется в рамках "дорожной карты", — сообщил Алексей Текслер.

По данным первого заместителя Министра, рынки традиционной большой энергетики увеличиваются на несколько процентов в год, тогда как рынки "Энерджинет" развиваются гораздо более быстрыми темпами: в первую очередь растут сегменты, выбранные целевыми в "дорожной карте". "Это интеллектуальное коммутационное оборудование и информационные системы управления им, интеллектуальная распределённая энергетика, в том числе на базе ВИЭ (накопители и системы управления производством электроэнергии), потребительские сервисы, которые позволяют управлять накоплением и потреблением, и в будущем такие сервисы — это реальная альтернатива сбытовым организациям", — уверен Алексей Текслер.

Первый заместитель главы ведомства пояснил, что основная роль Минэнерго России в ходе исполнения "дорожной карты" — проведение комплексного анализа нормативного обеспечения, определение и проведение всех мероприятий по его совершенствованию.

"Документом предусмотрена реализация комплексных масштабируемых пилотных проектов. Приведу несколько примеров таких проектов. В частности, цифровая электроэнергетическая сеть, состоящая из интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров), систем управления, учёта энергии, оперативно-диспетчерского управления, которые позволят на четверть снизить стоимость владения сетью, не менее чем на 50% уменьшить потери в ней и более чем на 70% снизить аварийность. Первый этап такого проекта мы уже начали совместно с "Россетями" и "Тавридой электрик" реализовывать в Калининграде", — сказал Алексей Текслер.

В качестве еще одного перспективного проекта заместитель главы российского Минэнерго назвал виртуальную электростанцию, которая объединит объекты распределённой генерации, потребителей с управляемой нагрузкой и накопители электроэнергии для их совместной работы на рынках, что позволит сократить затраты на создание и поддержание работоспособности резервов.

"Следующий проект — это аккумуляторные батареи большой мощности с низкой удельной стоимостью хранения киловатт-часа, которые позволят сглаживать пики нагрузки и в ряде случаев ликвидировать неразрывность производства и потребления электрической энергии", — добавил первый заместитель Министра.

Отдельно Алексей Текслер остановился на разделе "дорожной карты", посвященном развитию сферы образования под потребности энергетики будущего. "В эту часть входит определение потребности в новых специалистах путём составления матрицы компетенций, разработка новых образовательных стандартов, реализация программ, в том числе международных, по основному и дополнительному образованию, в том числе профессиональному образованию — от школьников до аспирантов, конкурсы инновационных разработок и профмастерства, встречи с ведущими учёными в данной области. Это позволит уже через пять-семь лет сформировать пласт молодых, а также опытных специалистов, подготовить задел из нынешних школьников для получения профессионального образования, исходя из формирующейся энергетики будущего. Выход на новые рынки интеллектуальной энергетики, а также закрепление на них остаётся за бизнесом. За Минэнерго России — координация заинтересованных сторон и обеспечение развития новых электроэнергетических технологий", — заключил первый заместитель Министра.

Источник: Пресс-служба Минэнерго России
<< Сентябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ