Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Вступили в силу новые правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде
22.01.2024

С 1 января 2024 года вступило в силу в полном объеме постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (принятое взамен постановления Правительства РФ от 4.05.2018 № 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде").

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 принято в развитие статьи 80.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды", изложенной в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 4.08.2023 № 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и направлено на совершенствование процедуры ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Как и ранее, ликвидация накопленного вреда в установленном порядке осуществляется только в отношении включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, чему предшествует значительная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению, обследованию и оценке таких объектов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 регламентирует и ряд новых процедур, реализуемых при ликвидации объектов накопленного вреда. В отличие от ранее действовавшего правового регулирования новое постановление гармонизировало требования в части согласования и экспертной оценки проектов ликвидации объектов накопленного вреда в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти с требованиями градостроительного законодательства (в части сноса или строительства объектов капитального строительства) и земельного законодательства (в части рекультивации нарушенных и загрязненных земель), что должно уменьшить количество административных процедур, прохождение которых необходимо для начала ликвидации объектов накопленного вреда. При этом в отдельную процедуру выделена проверка достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации (за исключением проектов ликвидации, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), которая будет осуществляться Росприроднадзором или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, что должно позволить повысить эффективность расходования бюджетных средств на ликвидацию соответствующих объектов.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 существенно изменена система контроля уполномоченных федеральных органов исполнительной власти непосредственно за проведением ликвидации объектов накопленного вреда. В частности, предусматривается процедура "наблюдения за ходом ликвидации накопленного вреда", которая будет осуществляться в течение всего срока ликвидации объекта Росприроднадзором с привлечением представителей подведомственных ему федеральных государственных бюджетных учреждений как посредством дистанционного наблюдения, так и путем непосредственного присутствия на территории объекта и проведения отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории проведения ликвидации накопленного вреда. Кроме того, до подписания акта о ликвидации объекта накопленного вреда необходимо получение заключения Росприродназора о соответствии проведенных работ проекту ликвидации объекта накопленного вреда. Повышение контроля со стороны Росприроднадзора должно обеспечить более оперативную и эффективную ликвидацию накопленного вреда и обеспечение экологической безопасности на соответствующих территориях.

При этом необходимо отметить, что предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323 новеллы не будут применяться в отношении проектов ликвидации объектов накопленного вреда, реализация которых начата до дня вступления в силу Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Познакомиться с комментарием по новым правилам организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде Вице-Президента НОУ "Института "ПравоТЭК" Наталии Толстых можно в ТГ-канале журнала "Минеральные ресурсы России. Экономика и управление".

Более подробно мы будем обсуждать данное постановление, а также другие вопросы экологии и отходов недропользования в рамках практического семинара Практика применения норм экологического законодательства и использование отходов при недропользовании, который пройдет 16 февраля 2024 г.

<< Январь, 2024 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ