Это заявление Союз сделал в связи с распространившейся в СМИ информацией о том, что в Азербайджане могут не успеть наладить выпуск бензина, соответствующего европейским стандартам к 1 января 2006 г. - сроку вступления в Грузии в силу новых стандартов качества бензина, и Грузии придется искать нового поставщика этого топлива. Hовые стандарты качества бензина в Грузии планировалось ввести с 1 января 2005 г.; позже, по соображениям, близким к высказанным выше главой Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии, их введение было отсрочено на 1 год - до 1 января 2006 г. Согласно новым стандартам, содержание в бензине свинца должно составить не более 0,005 г/кубичесикй дм, серы - не более 150 мг/кг, ароматических углеводородов - не более 42%, бензола - не более 1%.
Как заявил глава Союза производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов его руководитель Вано Мтвралашвили, около года назад Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГHКАР) заверила грузинскую сторону, что начиная с 3 квартала 2005 г. сможет выпускать бензин, соответствующий международным стандартам качества.
Однако, даже если Азербайджан не успеет технически перевооружить нефтеперерабатывающие заводы к намеченному сроку, было бы более разумным подождать несколько месяцев завершения этого процесса, нежели искать новых поставщиков, так как на сегодняшний день около 90% потребляемого в Грузии бензина производится в Азербайджане. считает Вано Мтвралашвили.
По его мнению, если Грузия начнет импортировать бензин из стран, в которых нефтепродукты отвечают международным стандартам, например, из Италии или Испании, то это вызовет "катастрофическое подорожание" бензина в стране. Закупать же бензин в Румынии и Болгарии не имеет смысла, поскольку по цене он гораздо дороже производимого ныне в Азербайджане, а по качеству - примерно такой же. Между тем, в соответствии с действующей грузино-азербайджанской договоренностью, Азербайджан предоставляет Грузии бензин по льготным расценкам - на 12% ниже мировых цен, - подчеркнул Вано Мтвралашвили.
По его словам, до этого времени делегация Союза планирует посетить с визитом Азербайджан, встретиться с главой ГHКАР Hатиком Алиевым и лично ознакомиться с ходом технического перевооружения предприятий по производству бензина. Вано Мтвралашвили выразил уверенность, что введение в Грузии новых стандартов качества бензина не вызовет роста контрабанды бензина, показатель которой, по его словам, в настоящее время сведен до минимума. Основной причиной этой уверенности он назвал качественную работу финансовой полиции и таможенного департамента Грузии.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения