- Когда мы получали на этот проект одобрение ГЭЭ, мы до конца не представляли себе сложность работы в северных районах, - заявил он. — Многое выяснилось после изучения предполагаемой трассы с вертолета, а также после гидрологических и геологических изысканий. Если прокладывать трубопровод по "северному" варианту, нам придется пересекать три сложных горных перевала. Кроме того, в этом случае "труба" будет на протяжении 115 км следовать вдоль одного из притоков Лены.
Владимир Федоренко также обратил внимание на то, что в северных районах во многих местах отсутствует необходимая инфраструктура — дороги, железнодорожные станции и т.д. Нужно учитывать и сложные метеоусловия — 2,5 месяца в году затруднено использование автотранспорта, придется эксплуатировать вертолетную технику, что значительно увеличит затраты.
По заявлению представителей "Транснефти", сейчас по всей протяженности новой трассы уже проведены археологические изыскания. Обнаруженные объекты, представляющие археологическую и культурную ценность, будут эвакуированы. В случае невозможности эвакуации трассу трубопровода сместят.
Строительство трубопровода по трассе, представленной на иркутских слушаниях, вызвало недовольство представителей общественности и науки. Директор Лимнологического института СО РАН, академик Михаил Грачев напомнил, что при таком приближении к берегу Байкала в случае аварии нефть может быстро попасть в озеро. Его поддержали председатель президиума Иркутского научного центра, академик Михаил Кузьмин и представитель Областного совета профсоюзов в Законодательном собрании Иркутской области Валерий Лукин. Как заявили на это представители компании, максимальный объем разлива при аварии составляет около 450 тонн. Причем, отметили они, в водосборном бассейне Байкала планируется применять особые технологии предотвращения и ликвидации последствий любых техногенных катастроф. Согласно установленным нормам, аварийная ситуация должна ликвидироваться в течение восьми часов, авария на водном объекте — в течение шести часов.
Несмотря на все возражения, проект получил положительную оценку по итогам общественных слушаний. Согласно планам компании, строительство первой очереди трубопровода должно завершиться к концу 2008 г.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Август, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения