Также на заседании рассматривался вопрос анализа эксплуатационных затрат по проекту "Сахалин-2". По требованию российской стороны, инвесторы проекта представили расчет эксплуатационных затрат проекта. Это необходимо для анализа методики отнесения затрат компании либо к капитальным, либо к эксплуатационным. Еще один вопрос заседания - разрабатываемый инвесторами в настоящее время план по оптимизации затрат. По мнению заместителя директора Департамента инвестиционной и инновационной политики Ольги Рыбак, "нужна вся картина, чтобы понять, какова эффективность проекта, каковы доходы ≈ ведь рост затрат влечет сокращение доходов, включая прибыльную продукцию".
Напомним, что первоначально стоимость капитальных затрат проекта утвердили в объеме $8,9 млрд. В 2003 году, когда компания объявила о начале освоения Лунского месторождения и подготовке к круглогодичной добыче, Управляющий комитет увеличил смету примерно на $1 млрд. В целом капитальные затраты оценивались в чуть больше $10 млрд. Однако 15 сентября компания Sakhalin Energy заявила, что потребуется примерно $20 млрд. При этом оператор не представил в Минпромэнерго детальных экономических расчетов, на основании которых делаются выводы о необходимости увеличения сметы.
В итоге заседания рабочей группы Наблюдательного совета был принят план рассмотрения сметы затрат по проекту "Сахалин-2", в котором определены три основных направления работ.
Рабочая группа, в которую входят представители Минпромэнерго, Росэнерго, Минфина, Минприроды и администрации Сахалинской области проведет анализ затрат инвесторов компании Sakhalin Energy. Также в обсуждениях примет участие Федеральная налоговая служба.
Анализ сметы будет проведен Главгосэкспертизой. Решение это было принято по соглашению обеих сторон. В настоящее время документы находятся на стадии подготовки и в скором времени должны быть переданы в Главгосэкспертизу. Закончить эту работу планируется в июне 2006 года.
Запланирована независимая экспертиза. Министерством объявлен конкурс на выполнение анализа проектов, разрабатываемых в рамках СРП. Минпромэнерго рассчитает получить результаты аудита увеличения затрат по "Сахалину-2" в июне-июле 2006 г.
"Конечно, акционеров проекта крайне волнует, что программа работ и смета расходов на этот год не утверждены. Но существуют для СРП требования о соответствии ежегодных программ комплексному плану и смете освоения. Поскольку он меняется, нужно состыковать эти два документа", - считает Ольга Рыбак.
Получив информацию из трех источников, Наблюдательный совет сможет принять решение о согласованном утверждении сметы обеими сторонами и обоснованном объеме.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента