Высокие темпы падения объемов производства и явное наличие признаков кризиса в отечественной нефтеперерабатывающей отрасли на данном этапе представляют реальную угрозу не только для украинских НПЗ, но и для энергетической безопасности страны в целом. Ныне действующее законодательство, освободив от налогов импортные нефтепродукты и, таким образом, создав неравные конкурентные условия на рынке, фактически субсидирует иностранного производителя нефтепродуктов в ущерб отечественной нефтепереработке и государственному бюджету.
Статьи 15-17 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" определяют перечень действий, которые признаются нарушением конкурентного законодательства как антиконкурентные действия органов государственной власти. Согласно закону антиконкурентными действиями считается и бездействие государственных органов власти, которое привело к недопущению, ограничению, искажению или устранению конкуренции. АО "Укртатнафта" считает, что именно бездействие Министерства топлива и энергетики Украины привело фактически к устранению конкуренции на рынке нефтепродуктов, создав для отечественных нефтепереработчиков неблагоприятную конкурентную среду и дискриминационные условия работы.
Исходя из вышеизложенного, АО "Укртатнафта" просит Антимонопольный комитет Украины принять к рассмотрению свое заявление и провести по нему расследование, предоставив Министерству топлива и энергетики Украины обязательные для рассмотрения рекомендации относительно прекращения бездеятельности, которая содержит признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.
АО "Укртатнафта" считает, что сложившаяся в отечественной нефтеперерабатывающей отрасли ситуация требует скорейшего своего разрешения на государственном уровне. Действиями государственного обеспечения защиты конкуренции на рынке нефтепродуктов и недопущения ее неправомерных ограничений могут быть:
- установление количественного ограничения (квотирования) импорта нефтепродуктов;
- введение ввозной пошлины на импорт нефтепродуктов;
- стимулирование отечественных НПЗ на осуществление модернизации собственных производств.
Для того, чтобы НПЗ смогли реконструироваться в оптимальные сроки, целесообразно было бы также отменить пошлину на импорт оборудования, необходимого для модернизации; освободить приобретение подобного оборудования от уплаты НДС, а также ввести льготный период налогообложения для тех предприятий, которые осуществляют модернизацию.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения