По сообщению пресс-служба НП "АТС", новая модель оптового рынка предполагает преобразование регулируемого сектора в систему регулируемых двусторонних договоров, что позволяет вплотную приблизиться к целевой структуре оптового рынка. В процессе преобразований будет осуществлен переход к лимитированному объему покупки электроэнергии по регулируемым тарифам через систему двусторонних договоров с возможностью покупки оставшейся части по свободным нерегулируемым ценам. Кроме того, согласно новым Правилам оптового рынка, сектор свободной торговли преобразуется в рынок на сутки вперед. Также вводится новый балансирующий рынок, который позволит участникам более гибко реагировать на изменения спроса и предложения в темпе фактической поставки.
В новой модели оптового рынка не будет разделения на участников регулируемого сектора и сектора свободной торговли — все покупатели становятся участниками единого оптового рынка электроэнергии (мощности). Согласно Правилам участники общего аукциона начнут конкурировать за полный объем выработки генераторов/потребления потребителей на основе поданных ценовых заявок.
Новая модель оптового рынка электроэнергии (мощности) создает условия для поэтапной либерализации рынка посредством сокращения объемов электрической энергии (мощности), торгуемой на оптовом рынке по регулируемым ценам. Ежегодные темпы либерализации, согласно постановлению, будут определяться Правительством РФ при утверждении прогнозов социально-экономического развития и в 2007 г. составят 5%. Кроме того, начиная с 2007 г. все новые генерирующие мощности и потребители будут автоматически участвовать в оптовом рынке по свободным нерегулируемым ценам.
В настоящее время НП "АТС" уже заключило более 4 тыс. регулируемых договоров с участниками рынка. Пока они заключены до конца года. С 2007 г. у участников рынка появится возможность подписывать договоры на более длительные сроки.
"В новых правилах заложен механизм перехода к полностью либерализованной модели. Важно, чтобы Правительство не сдерживало ежегодные темпы либерализации энергетики, а возникающие социальные риски решало за счет адресных дотаций из бюджета, а не за счет конкретных отраслей промышленности", - отметил Председатель Наблюдательного совета НП "АТС" Валентин Завадников. "Новая модель является следующим шагом на пути к либерализации рынка, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятий отрасли, - подчеркнул Председатель Правления НП "АТС" Дмитрий Пономарев.
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Сентябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения