"Сначала должно состояться обсуждение вопроса, а потом посмотрим, какие будут наши действия", - сказал пресс-секретарь, отвечая на вопрос о том, каковы будут действия Еврокомиссии в случае отказа российской стороны урегулировать ситуацию.
Пибалгс выразил обеспокоенность решением министерства природных ресурсов (МПР) РФ отменить приказ об утверждении заключения экологической госэкспертизы второго этапа проекта Сахалин-2.
В заявлении, распространенном во вторник в Брюсселе, Пибалгс высказал надежду на скорейшее урегулирование сторонами сложившейся ситуации.
"Для того, чтобы обеспечить компаниям возможность инвестировать в энергетические проекты стоимостью многие миллиарды евро, необходим безопасный и предсказуемый инвестиционный климат в России, равно как и в масштабах Евросоюза, а также в любой другой стране", - отметил еврокомиссар.
Он считает, что каждая страна имеет право требовать, чтобы добыча энергоресурсов велась на ее территории в соответствии со строгими экологическими нормами.
Пибалгс выразил надежду, что российские власти в быстром порядке решат с Shell "технический вопрос" взаимоудовлетворяющим образом. "Я направляю письмо министру энергетики Христенко с целью принять мою поддержку для быстрого разрешения ситуации", - подчеркивается в заявлении еврокомиссара.
МПР РФ в понедельник приняло решение отменить собственный приказ от 15 июля 2003 г. "Об утверждении заключения экспертной комиссии госэкоэкспертизы материалов "ТЭО комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков (второй этап проекта Сахалин-2)". Это решение было принято по итогам рассмотрения протеста первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана.
Как сообщалось ранее, Генпрокуратура РФ настаивала на отмене приказа МПР России об утверждении заключения государственной экологической экспертизы материалов ТЭО второго этапа проекта Сахалин-2.
Как указывалось в сообщении Генпрокуратуры, госэкоэкспертиза была проведена в отношении недостаточно проработанной и некомплектной документации. Кроме того, эксперты указали, что в представленных материалах имеются серьезные недостатки в характеристике тектонических условий строительства для большинства сооружений.
Как сообщили во вторник источники в министерстве экономики, торговли и промышленности Японии, в результате решения МПР японская сторона будет вынуждена дополнительно затратить около $20 млрд. Основные японские участники проекта - компании Мицуи (Mitsui) и Мицубиси (Mitsubishi) - оценивают возможный объем допинвестиций в размере около $5,4 млрд и $4,2 млрд соответственно.
Кроме того, японские эксперты опасаются увеличения расходов в случае "затягивания работ" при строительстве природоохранной инфраструктуры.
Соглашение о разделе продукции по проекту Сахалин-2 было подписано 22 июня 1994 г. От имени России в соглашении выступали правительство страны и администрация Сахалинской области. Оператором проекта выступает компания Sakhalin Energy, акционерами которой являются англо-голландская Royal Dutch/Shell (55%), японские Mitsui (25%) и Mitsubishi (20%).
В рамках проекта осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения, извлекаемые запасы которых оцениваются в 150 млн тонн нефти и 500 млрд кубометров газа. В рамках проекта будет построен завод по сжижению природного газа мощностью 9,6 млн тонн в год. Поставки сжиженного газа с завода будут осуществляться в Японию, Корею и США, первые поставки планируется начать в 2008 г., сообщает РИА "Новости".
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Сентябрь, 2006 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения