На заседании было отмечено, что для возобновления работы электронной торговой площадки (ЭТП) и организации в России биржевой торговли газом необходимо принятие соответствующего постановления Правительства РФ.
Совет директоров поручил Правлению компании продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по подготовке проекта постановления Правительства РФ о биржевой и электронной торговле газом. Правлению также поручено разработать и утвердить программу действий "Газпрома" по совершенствованию российского рынка газа, предусмотрев развитие биржевой и электронной форм торговли.
Совет директоров принял к сведению информацию о ходе реализации основных принципов финансовой стратегии ОАО "Газпром" в условиях кризиса на мировых финансовых рынках.
Справка:
В последние годы биржевые технологии реализации газа частично применялись при продаже физических объемов газа ОАО "Газпром" и независимых производителей на электронной торговой площадке (ЭТП) ООО "Межрегионгаз".
Реализация газа на ЭТП ООО "Межрегионгаз" началась в ноябре 2006 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ "О проведении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке" и приказом Минпромэнерго России "О проведении эксперимента по продаже газа на электронной торговой площадке".
По итогам 2008 г. через ЭТП ООО "Межрегионгаз" реализовано 6,1 млрд куб. м газа, 3,1 млрд куб. м из которых составляет газ ОАО "Газпром" и 3 млрд. куб. м — газ независимых производителей. Среди основных причин корректировки фактических объемов продаж газа по сравнению с установленным постановлением Правительства РФ лимитом для ОАО "Газпром" в 7,5 млрд куб. м — теплые погодные условия, а также необходимость соблюдения паритета по объемам с независимыми производителями со стороны ОАО "Газпром".
В 2008 г. "Газпром" провел значительную работу по совершенствованию системы электронных торгов. Интеграция программно-аппаратного комплекса ЭТП с финансово-расчетной системой ЗАО "Газэнергопромбанк" позволила завершить автоматизацию всех операций по проведению сделок, расчетов, платежей и подготовке указаний на отгрузку газа, сократив весь цикл с 10 суток до 3,5 часов. В текущем году на эту технологию планируется перевести торги с режимами поставок "на месяц" и "на неделю".
Биржа является более сложной структурой, чем ЭТП, и призвана осуществлять, в основном, торговлю производными финансовыми инструментами, прежде всего фьючерсными контрактами, с поставками физических объемов газа по желанию участников при наступлении срока действия контракта.
Важнейшим элементом биржевой инфраструктуры является организация, осуществляющая клиринговое и расчетное обслуживание участников биржевой торговли. Обеспечить расчеты по совершаемым сделкам с природным газом в российских рублях и в российской юрисдикции призвана дочерняя компания "Газпромбанка" — специализированная клиринговая организация товарного рынка ЗАО "Расчетно-депозитарная компания" при участии пула уполномоченных банков из числа крупнейших российских финансовых институтов.
Принципиальное значение имеет то, что две структуры (ЭТП и биржа) могут эффективно функционировать, дополняя друг друга.
Одним из важнейших этапов организации биржевой торговли газом является предоставление Правительством РФ права ОАО "Газпром" и его аффилированным лицам, как основным производителям и поставщикам газа, реализовывать на бирже газ по рыночным ценам.
Кроме того, для создания в России системы биржевой торговли, соответствующей практике ведущих мировых товарных бирж, необходимо совершенствование налогового законодательства в части уточнения механизма определения размера и порядка уплаты налогов на добавленную стоимость и прибыль при торговле товарными фьючерсами. Для решения данного вопроса ОАО "Газпром" обратилось в Федеральную службу по финансовым рынкам России с ходатайством об ускорении принятия Федерального закона РФ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ".
Предусматривается, что на начальном этапе биржа газа будет обслуживать внутренний рынок России, в последующем, по мере наращивания экспортных газотранспортных мощностей и либерализации рынков газа в странах СНГ и ЕЭС, ее деятельность будет распространяться на внешние рынки.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Апрель, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента