Ранее Молдавия несколько раз переносила сроки полной либерализации рынка электроэнергии. Первоначально предусматривалось, что общая либерализация рынка электроэнергии республики будет осуществлена до 10 марта 2005 г. Затем сроки были перенесены до 1 июля 2007 г., а в последствии - на более поздний период - до 2015 г. Сроки либерализации рынка электроэнергии Молдавии продлевались с целью завершения реформ в энергетике. Представители молдавского правительства отмечали ранее, что полная либерализация рынка электроэнергии Молдавии невозможна в настоящее время из-за низкой степени готовности к этому электроэнергетического комплекса и, в частности, из-за отсутствия автоматизированной системы диспетчеризации и учета электроэнергии, которая является важным фактором для нормальной работы рынка электроэнергии. В отсутствие такой системы становится невозможным эффективное управление перетоками электроэнергии, правильное ее распределение потребителям согласно часовому режиму потребления. Кроме того, в Молдавии наблюдается дефицит мощностей по производству электричества. Дефицит производства в Молдавии собственной электроэнергии не позволяет производителям строго соблюдать условия нормативных актов по сохранению частоты тока на уровне стандарта. Кроме того, правительству Молдавии необходимо еще завершить строительство высоковольтных ЛЭП Бельцы-Новоднестровск (Молдавия-Украина) и Бельцы-Сучава, Фэлчиу-Готешть (Молдавия-Румыния), что позволит повысить уровень взаимоподключения энергетических систем соседних стран.
В настоящее время молдавский рынок электроэнергии открыт для потребителей, подключенных к транспортным электросетям 35 и 110 кВ. Объем электроэнергии, потребляемой данной категорией пользователей, составляет 10% от годового потребления электроэнергии Молдавией. Планируется, что дальнейшая либерализация рынка обусловит установление в стране дифференцированных тарифов на электроэнергию по уровню напряжения и зонам, что приведет к изменению существующего тарифа для потребителей. Либерализация рынка электроэнергии Молдавии будет осуществляться постепенно, по этапам, установленным Национальным агентством по регламентированию в энергетике после координации с правительством.
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения