"Нерыночные подходы при определении финансово-экономических параметров сотрудничества обусловили дефицит бюджета НАК "Нефтегаз Украины" в 2009 г. свыше $4 млрд, в частности из-за недополучения от $2 до $3 млрд за услуги по транзиту российского природного газа европейским потребителям", - сказано в документе. По словам Ющенко, при сохранении контрактов между "Нефтегазом Украины" и "Газпромом" неизменными уже весной 2010 г. "украинская государственная компания не сможет обеспечивать подготовку к следующему отопительному сезону, а следовательно, будут формироваться потенциальные угрозы надежности поставок газа на Украину и его транзита в другие государства Европы".
Президент предлагает установить экономически обоснованные базовую цену и параметры энергоносителей замещения в формуле; определить реальный для Украины предельный объем отбора российского природного газа по принципу "бери или плати" (например, до 30 млрд кубометров в год), учитывая технические возможности ГТС по поставкам и транзиту в течение года; определить экономически обоснованные базовую ставку транзита и инфляционные параметры; установить минимум объемов транзита газа с оплатой по принципу "качай или плати" (например, 100 млрд кубометров в год).
Ющенко просит в обоих контрактах предусмотреть симметричные условия ответственности сторон за риски и предусмотреть симметричные экономически обоснованные штрафные санкции к обеим сторонам, которые бы стимулировали без нарушений выполнять условия контрактов. Президент считает необходимым дополнить существующие контракты от 19 января 2009 г. дополнением о неприменении в 2009г. штрафных санкций из-за недобора украинской стороной законтрактованных объемов российского природного газа. Он предлагает безотлагательно сформировать двустороннюю совместную рабочую группу, которой поручить как можно быстрее проработать и реализовать приведенные предложения.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения