Россия и Казахстан 20 ноября договорились о новых условиях транзита нефти. Соответствующий документ был подписан главой Минэнерго Сергеем Шматко и министром энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Сауатом Мымбаевым. Изменения внесены в соглашение между Россией и Казахстаном о транзите нефти от 7 июня 2002 г.
В том числе, согласно документу, в 2010 г. по маршруту Атырау - Самара будет транзитом поставлено 16 млн тонн нефти, в 2011, 2015, 2020 гг. будет транспортироваться по 15 млн тонн.
Через систему Каспийского нефтепроводного консорциума (КТК) в 2010 и 2011 гг. через РФ будет поставлено 26 млн тонн казахстанской нефти, в 2015 г. - 45 млн тонн, в 2020 г. - 50 млн тонн.
При этом планируется, что мощности КТК к 2014 г. будут расширены до 67 млн тонн с нынешних чуть более 30 млн тонн нефти в год.
Из России через систему КТК в 2010 и 2011 г., как ожидается, будет поставлено по 6,5 млн тонн нефти, в 2015 и 2020 гг. - по 15 млн тонн. По маршруту Омск - Атасу - Алашанькоу в период 2010-2020 гг. планируется транспортировать по 2 миллиона тонн российской нефти в год.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, стороны изучат перспективы увеличения пропускной способности нефтепровода Атырау - Самара с 15 до 25 млн тонн нефти в год для ее транспортировки в направлении Черного либо Балтийского морей или в направлении западной границы РФ.
Тариф на услуги по транспортировке нефти по территории двух стран, "должен быть конкурентоспособным и недискриминационным". Оплата транспортировки до 31 декабря 2014 г. производится по тарифам, действующим по состоянию на 1 ноября 2009 г., с ежегодной индексацией, начиная с 2010 г. в соответствии с уровнем инфляции.
"При этом в сопоставимых условиях указанные тарифы не будут превышать тарифы, установленные для транспортировки нефти не в режиме транзита", - говорится в документе.
РФ и Казахстан, кроме того, намерены совместно реализовывать проекты строительства нефтепроводов Бургас-Александруполис и Самсун-Джейхан.
Нефтепровод Самсун-Джейхан планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан. Рассчитанный на транспортировку в год 60-70 млн тонн нефти, он позволит транспортировать нефть в обход проливов Босфор и Дарданеллы. В настоящее время в реализации проекта участвуют РФ, Италия и Турция.
Ранее глава Минэнерго РФ Сергей Шматко сообщил, что Россия и Казахстан договорились изучить возможность сооружения нефтепроводов, в частности трубопровода Самсун-Джейхан, сообщают Новости-Казахстан.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Ноябрь, 2009 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения