Руководители ЕС приняли решение, что денежные средства на этот проект должны быть получены от потребителей - из их платы за пользование газовыми и электросетями. На саммите было также отмечено, что ряд проектов не удастся профинансировать на рыночных условиях и на это потребуется "ограниченное общественное финансирование". Это касается и энергосоединения Польши со странами Прибалтики и Словакией. До июня 2011 г. Европейская комиссия подготовит список проектов, которым понадобится помощь ЕС. Лидеры ЕС прямо не поддержали строительство ряда газопроводов - от терминала СПГ в Свиноуйсьце (Польша) до Адриатического и Черного моря - проект, который пропагандируют Венгрия и Польша.
ЕС предложил оптимизировать энергоэффективность - сократить использование энергии на 20% до 2020 г. В качестве главной проблемы ЕС признал растущую зависимость от импорта энергии, в частности, газа и нефти. В 2006 г. импорт энергии удовлетворял 54% потребностей ЕС. А в 2030 г. будет уже составлять 70%. Эту зависимость может ограничить лишь конкуренция и поэтому Польша предложила, чтобы страны ЕС имели, по меньшей мере, два источника доставки энергии. Это предложение прямо не было запротоколировано.
Непосредственно ЕС поддержал лишь "Южный коридор", который включает в себя газопровод Nabucco от Каспийского моря через Турцию до Центральной Европы. ЕС будет также координировать импорт энергии (крупнейшими внешними партнёрами стран ЕС в этой сфере являются Россия, Норвегия, Иран, страны Ближнего Востока - Regnum). С 2012 г. члены ЕС будут информировать Европейскую комиссию о заключенных энергетических договорах со странами вне ЕС. Эта информация будет доступна для всех членов Союза. На саммите прозвучал призыв работать над развитием "справедливого, прозрачного и основанного на правилах партнерства с Россией в областях, представляющих общий интерес".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента