"Вызывает сомнения обоснованность роста биржевых цен на нефтепродукты внутри России - по сравнению с динамикой мировых цен его можно назвать опережающим. Складывающаяся на рынке ГСМ ситуация, в частности, скачок цен на бензин, требует проверки со стороны ФАС и ФСФР", - считает вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова. "Это понимают и сами компании, - добавила она, - недаром после встречи с главой Правительства РФ В.В.Путиным была быстро достигнута договоренность о снижении цен на дизельное топливо".
Вслед за биржевыми начали расти и розничные цены, обратила внимание сенатор Орлова. Вслед за ростом цен на бензин и ГСМ подорожают и остальные товары, ведь возрастут транспортные расходы поставщиков и перевозчиков. Эта тема, уверена Светлана Орлова, должна быть сегодня предметом контроля депутатов на всех уровнях законодательной власти, которые должны вести мониторинг.
Объяснением ситуации, по мнению вице-спикера Светланы Орловой, может быть тот факт, что нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей. "К сожалению, эгоизм — важнейшая составляющая проблема национальной экономики. С этой точки зрения "бомбилы" (просьба не путать их с таксистами), взвинтившие цены в "Домодедово" после теракта, действуют по той же логике, что и владельцы нефтеперерабатывающих предприятий и сетей АЗС", - констатировала Орлова.
Напомним, что с 1 января 2011 года вернулись ликвидированные десять лет назад федеральный и региональные дорожные фонды, через которые должно осуществляться финансирование ремонта и строительства автодорог. Объём федерального дорожного фонда в 2011 году составит около 400 млрд рублей. Источниками для его формирования послужат акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, например арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса.
"Мы двигаемся в сторону принципа "платит тот, кто едет": базовая ставка транспортного налога с 2011 года снижается в два раза (хотя кстати, с транспортным налогом тоже не все просто - для многих автовладельцев мощных автомобилей, недорогих джипов и грузовиков, совокупная нагрузка значительно возрастает). Акцизы на бензин будут увеличиваться на один рубль за каждый литр в течение трёх лет. Но терять по рублю с литра нефтяники не хотят, поэтому новые акцизы закладываются в конечную стоимость продукта", - пояснила Светлана Орлова.
В то же время, признала сенатор, есть и объективные причины роста цен на топливо. Среди них повышение мировых цен на нефть, высокое налогообложение отрасли, недостаточное количество современных нефтеперерабатывающих заводов и большие расходы на поддержание построенных в советское время. Решить проблему, продолжила Орлова, может активное использование альтернативных видов топлива, в первую очередь газомоторного. В Совете Федерации, рассказала Светлана Орлова, готовятся законопроекты, регламентирующие использование этих видов топлива, ведь "у газомоторного топлива в России большое будущее". В законодательном регулировании нуждаются и вопросы использования попутного газа, добавила сенатор.
"Есть ли сговор на рынке нефтепродуктов, или нет — с этим должны разбираться специалисты антимонопольной службы. Если ФАС докажет сговор, к нефтяникам могут быть применены серьёзные санкции. В противовес достаточно распространённому в обществе мнению, антимонопольная служба может налагать очень большие штрафы — это миллиарды рублей. Тем не менее, сегодня острота "бензиновой проблемы" такова, что заниматься ею должны все ветви и уровни власти", - подчеркнула в заключение Орлова.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Февраль, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения