По словам источника, близкого к переговорам, изначально обсуждалось два варианта. Первый вариант - строительство автозаправочных станций (АЗС) на парковках возле гипермаркетов "Карусель" (71 на конец 2010 года, входит в Х5) в рамках совместного предприятия. Второй - управление магазинами, работающими сейчас на АЗС "ЛУКОЙЛа", сообщает РИА "Новости".
Руководитель PR-проектов Х5 Светлана Витковская заявила, что готова предоставить информацию "только после сделки, так как X5 публичная компания". В "ЛУКОЙЛе" от официальных комментариев отказались, но источник, близкий к нефтяной компании, подтвердил изданию, что "подобные обсуждения с Х5 ведутся".
В Европе и США сети АЗС давно привлекают в партнеры крупных сетевых ритейлеров, сказал "Коммерсанту" исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. Например, французская торговая сеть Carrefour открывает мини-супермаркеты под брендом Proxi на заправках BP. Собственные мини-АЗС работают возле гипермаркетов E.Leclerc во Франции, а также на парковках возле Tesco и Asda в Великобритании.
По информации издания, в России пока анонсировался только один совместный проект ритейлеров и сетей АЗС - в 2007 году казанская сеть супермаркетов "Бахетле" подписала контракт с "Татнефтью" об открытии мини-маркетов на заправках нефтяной компании.
Возможное открытие магазинов на АЗС "Роснефти" в конце прошлого года рассматривала сеть супермаркетов "Магнит", планируя создать совместное предприятие с нефтяной компанией, заявил газете топ-менеджер одной из крупнейших в России розничных торговых сетей. В "Роснефти" "Коммерсанту" сообщили, что предметных переговоров с "Магнитом" нет. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий от комментариев отказался.
Владельцы АЗС не уделяют достаточно внимания своим магазинам, так как они неплохо зарабатывают непосредственно на торговле топливом, приводит "Коммерсант" слова Сергиенко. В то же время для них сотрудничество с гипермаркетами решило бы проблему поиска земли для заправок в регионах, полагает он.
Для ритейлеров магазины на АЗС могут стать неплохой прибавкой к продажам, сказал "Коммерсанту" директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценкам, один магазин на заправке при эффективном управлении может приносить выручку $2-3 млн в год. Заправка возле гипермаркета - это дополнительный мотивирующий фактор посещения магазина, добавляет аналитик.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Март, 2011 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения