"Транснефть" и группа "Сумма" солидарно владеют 50,1% акций порта, Росимуществу принадлежит 20%, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.
По словам Гришанина, несмотря на казалось бы положительные показатели чистой прибыли порта по итогам 2012 года, у "Транснефти" есть обеспокоенность в отношении возможности НМТП выплатить по обязательствам в 2014 году. Он отметил, что, по предварительным итогам работы в 2012 году, EBITDA составит $589 млн. При этом в 2014 году порт должен погасить по кредитам $584 млн.
По мнению "Транснефти", динамика финансовых показателей НМТП не дает оснований рассчитывать на исполнение обязательств по кредитам, которые составляют $2 млрд, из них 85% приходится на заимствования от Сбербанка России.
Кроме того, "Транснефть" считает, что политика менеджмента НМТП приводит к тому, что в порту и его дочерних структурах происходит снижение объемов перевалки, так как доступ владельцев грузов ограничивают монополизирующие разные направления бизнеса экспедиторы. По факту, за последний год в порту прослеживается монополизация грузоотправителей-экспедиторов, что приводит к непрозрачности в доступе к перевалке в Новороссийске. По информации "Транснефти", непрозрачность перевалки зерна может вылиться в создание нового зернового терминала в районе Новороссийска, что приведет к снижению перевалки на терминале НМТП.
"Транснефть" также высказывает опасения неисполнением менеджментом НМТП обязательств по капитальному ремонту и инвестпрограмме. Так, в 2012 году инвестпрограмма в порту была выполнена лишь наполовину от запланированного уровня, а планы по реконструкции мощностей исполнены лишь на 10%. При этом средства на их проведение заложены в тарифах порта и утверждены Федеральной службой по тарифам.
"Транснефть" пока не консолидировала свою позицию в отношении менеджмента порта с Росимуществом и РЖД, которые также являются акционерами НМТП. Тем не менее, транспортная монополия настаивает на смене менеджмента порта и считает, что он не исполнил решение совета директоров в части инвестиций и капитального ремонта, а также не обосновал источники погашения долга в 2014 году. Пока финансовая политика менеджмента направлена лишь на опережающий рост дивидендных выплат, которые значительно отстают от показателей по прибыли. "Транснефть" не исключает возможности обсуждения этого вопроса на совете директоров, считая, что дивиденды в данный момент не являются самоцелью.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Февраль, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
- Россыпные месторождения России как источник стратегических видов минерального сырья
- Основные направления совершенствования управления недропользованием
- Значение подготовки юридических кадров в развитии недропользования в Российской Федерации
- Состояние и задачи подготовки специалистов высшего профессионального уровня для геологического изучения недр
- Северный морской путь — транспортная основа освоения минерально-сырьевых ресурсов Таймыра
- Методические подходы при проектировании геолого-разведочных работ с целью размещения в пластах горных пород диоксида углерода
- Формирование законодательства о недрах с 1992 по 2023 годы
- Особенности правовой охраны научно и культурно значимых геологических объектов при добыче полезных ископаемых
- Тенденции и особенности рынков медного концентрата и рафинированной меди стран СНГ
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения