По рекомендации акционера (Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом) Советом директоров компании была утверждена "Программа стратегического развития ОАО "АК "Транснефть" на период до 2020 года". Цель программы - развитие системы магистральных трубопроводов для полного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке, экспортных поставок на основе применения современных технологий, обеспечивающих высокий уровень надежности и безопасности, а также оптимальный уровень затрат для компании и потребителей услуг.
Целевые показатели программы достигаются путем реализации целого ряда мер, в числе которых - стабилизация тарифа на транспортировку нефти на уровне инфляции. Именно в этом случае в долгосрочной перспективе сохраняется устойчивое финансово-экономическое состояние компании и обеспечивается снижение удельных затрат в базовых ценах.
Экспертный совет полагает, что системе российского трубопроводного транспорта нужны долгосрочные тарифные решения. Эти решения должны приниматься Правительством РФ не менее чем на 3 года, оптимально — на 5-7 лет. Необходимо также, чтобы в отношении них действовала "дедушкина оговорка": они не должны пересматриваться задним числом в силу соображений конъюнктурного характера.
Совет констатирует: выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, "Транснефть" основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта — тарифной выручки. Отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике в среднесрочной и долгосрочной перспективе не позволит компании составлять корректные планы-прогнозы развития трубопроводного транспорта. Более того, "Транснефть" в условиях постоянно меняющихся правил игры и подходов к регулированию будет вынуждена опираться на планы-догадки, качество которых будет невысоким. При этом неизбежно недофинансирование и даже замораживание строительства новых объектов трубопроводного транспорта.
Экспертный совет ОАО "АК "Транснефть" считает, что существующая система индексации тарифов в соответствии с уровнем инфляции позволяет реализовывать долгосрочные цели трубопроводной политики и отвечает интересам всех участников рынка. Совет убежден, что ее необходимо сохранить.
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
2 июляУчебно-практический курс
<< | Октябрь, 2013 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента