Белый А.В., ,
Талус К., ,
Газовый рынок Европейского союза переживает серьезные изменения. Они заключаются в фактическом сдвиге соотношения сил в сторону потребителя, во внедрении межгазовой конкуренции и в создании соответствующего ликвидного рынка. Основные принципы существования газового рынка ЕС, впервые изложенные в директивах 1998 г. (Директива 1998/30/EC) и 2003 г. (Директива 2003/54), заключаются в отделении управления транспортировкой (сетями) от поставок и сбыта. Такое разделение направлено на создание возможностей для доступа третьей стороны (далее — ДТС) к объектам транспорта газа. Иными словами, у поставщиков газа должна быть возможность доступа к газотранспортной инфраструктуре, вне зависимости от того, кому принадлежит собственность на нее. ДТС должен быть обеспечен на основе соблюдения критериев объективности, прозрачности и отсутствия дискриминации. В результате поставщики газа присутствуют на рынке, для чего конкурируют за доступ к газотранспортным мощностям.
Таким образом, газовая отрасль ЕС стала объектом не только энергетической политики, но и правил конкуренции, и особый интерес здесь представляет статья 102 основополагающих договоров, которая запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке. Правоприменительная практика Европейского суда устанавливает факт злоупотребления в ситуации, когда поведение одной компании сокращает уровень конкуренции. При этом интерпретация статьи 102 также основывается на том, что конкуренция существует в интересах потребителя.
Для создания большей гармонии при разделении компаний был принят так называемый Третий энергетический пакет, то есть Третья газовая директива ЕС. Третий энергетический пакет состоит из Директивы 2009/73/EC и постановления Совета 715/2009.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста