Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Новый поворот в формировании норм европейского газового рынка и правоприменительной практики ЕС

Белый А.В., ,

Талус К., ,

 

Газовый рынок Европейского союза переживает серьезные изменения. Они заключаются в фактическом сдвиге соотношения сил в сторону потребителя, во внедрении межгазовой конкуренции и в создании соответствующего ликвидного рынка. Основные принципы существования газового рынка ЕС, впервые изложенные в директивах 1998 г. (Директива 1998/30/EC) и 2003 г. (Директива 2003/54), заключаются в отделении управления транспортировкой (сетями) от поставок и сбыта. Такое разделение направлено на создание возможностей для доступа третьей стороны (далее — ДТС) к объектам транспорта газа. Иными словами, у поставщиков газа должна быть возможность доступа к газотранспортной инфраструктуре, вне зависимости от того, кому принадлежит собственность на нее. ДТС должен быть обеспечен на основе соблюдения критериев объективности, прозрачности и отсутствия дискриминации. В результате поставщики газа присутствуют на рынке, для чего конкурируют за доступ к газотранспортным мощностям.

Таким образом, газовая отрасль ЕС стала объектом не только энергетической политики, но и правил конкуренции, и особый интерес здесь представляет статья 102 основополагающих договоров, которая запрещает злоупотребление доминирующим положением на рынке. Правоприменительная практика Европейского суда устанавливает факт злоупотребления в ситуации, когда поведение одной компании сокращает уровень конкуренции. При этом интерпретация статьи 102 также основывается на том, что конкуренция существует в интересах потребителя.

Для создания большей гармонии при разделении компаний был принят так называемый Третий энергетический пакет, то есть Третья газовая директива ЕС. Третий энергетический пакет состоит из Директивы 2009/73/EC и постановления Совета 715/2009.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА