media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Закон о проведении углеродного эксперимента на Сахалине вступает в силу с 1 сентября 2022 года

А. Оганов, партнер, глава практики недвижимости, CMS Russia

Д. Богданов, старший юрист, практика недвижимости, CMS Russia

 

Правовые основы для возможной модели углеродного регулирования в России установлены Федеральным законом, принятым 6 марта 2022 года (далее — "Закон"). Данная модель будет протестирована в ходе эксперимента на территории Сахалинской области с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2028 года.

Основной целью эксперимента заявлено достижение углеродной нейтральности на Сахалине до конца 2025 года.

Можно предположить, что в случае успешной реализации эксперимента применение апробированной модели углеродного регулирования будет распространено на иные субъекты Российской Федерации.

Основные положения Закона

В качестве нового инструмента углеродного регулирования и основы для проведения эксперимента Закон вводит квотирование выбросов парниковых газов.

Под квотой понимается определенная величина допустимых выбросов парниковых газов, ежегодно устанавливаемая уполномоченным органом для компании, к которой применяется регулирование, на основании утвержденной методики в целях достижения углеродной нейтральности. Перечень таких компаний должен быть утвержден региональным правительством.

В случае превышения компанией установленной квоты с нее будет взиматься плата по ставкам, которые должно утвердить Правительство РФ. Напротив, в случае выполнения квоты за отчетный год на счет организации в специальном реестре будут зачисляться единицы выполнения квоты в количестве, соответствующем разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов.

Впоследствии компания может зачесть такие единицы выполнения квоты, зачисленные на ее счет в реестре, в целях выполнения установленной ей квоты или передать их иному лицу, которому они необходимы для выполнения собственной квоты. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения рынка торговли единицами выполнения квоты.

Помимо квотирования, Закон предусматривает и иные механизмы регулирования выбросов и поглощения парниковых газов:

  • ежегодную инвентаризацию выбросов на региональном уровне;
  • обязательную углеродную отчетность регулируемых организаций; а также
  • экономические и финансовые механизмы, стимулирующие сокращение выбросов (которые могут быть реализованы в форме налоговых льгот для регулируемых организаций или субсидий на возмещение затрат на производство).

Комментарии

В отличие от ранее принятого Федерального закона об ограничении выбросов парниковых газов (о котором мы сообщали в предыдущем выпуске), Закон предполагает более строгое регулирование выбросов и поглощения парниковых газов на территории проведения эксперимента — путем квотирования.

Хотя те подзаконные акты, которые предусмотрены Законом в целях развития его положений, еще не приняты, уже сейчас предусмотренное им регулирование можно признать довольно смелым шагом в рамках реализации климатической повестки.

Вместе с тем в текущей обстановке успешная реализация эксперимента в заявленные сроки вызывает обоснованные опасения. Велика вероятность, что к моменту вступления Закона в силу в сентябре 2022 года планы проведения эксперимента будут существенным образом пересмотрены в связи с необходимостью перенаправления бюджетных средств на иные нужды.

Мероприятия:
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА