Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Интеграция данных федерального реестра в состав Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды

Сидоров Ю., ,

 

1. Единая информационно-аналитическая система природопользования и охраны окружающей среды (ЕИСП), в рамках которой должна функционировать Информационная система ведения реестра буровых скважин, создается нами на основании следующих распорядительных документов:

1.1. Приказ МПР России № 269 от 2 апреля 2003 г. "Об Основных положениях концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды".

В целях формирования единой государственной политики в области информационного обеспечения государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды, расширения взаимодействия и информационного обмена между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам природопользования, достижения открытости и эффективности управления информационными процессами природно-ресурсного и природоохранного комплекса приказом МПР России утверждены Основные положения Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.

1.2. Приказ МПР России № 49 от 27 января 2003 г. "О создании Российского фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды".

Одной из основных задач деятельности Российского фонда информации по природным ресурсам и охране окружающей среды определено обеспечение создания и функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.

1.3. Приказ МПР России № 95 от 11.02.2003 г. "О создании территориальных фондов информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России".

Одной из основных задач территориальных фондов информации по природным ресурсам и охране окружающей среды является обеспечение создания и функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды на территории федерального округа Российской Федерации.

1.4. Приказ МПР России № 47 от 27.01.2003 г. "О Российском геологическом фонде".

Одной из основных задач Федерального государственного унитарного геологического научно-производственного предприятия ФГУ HI 111 "Росгеолфонд" является участие в создании и обеспечении функционирования Единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды.

2. Формирование информационной системы

В рамках решения задач по формированию и ведению реестра буровых скважин наше Управление призвано обеспечить разработку собственно информационной системы, включая базу данных и картографическое представление, единые форматы исходных данных, устойчивый и достоверный обмен данными в рамках ЕИСП. При этом решаются следующие основные задачи:

  • оценка количества скважин по регионам и затрат на подготовку федерального реестра;
  • размещение данных федерального реестра на уровнях ЕИСП;
  • технико-технологическая готовность федерального уровня к приему данных федерального реестра скважин;
  • мероприятия по подготовке данных федерального реестра скважин к интеграции в состав ЕИСП.

1. Оценка количества скважин по регионам и затрат на подготовку федерального реестра.

1.1. Анализ состава федерального реестра показал, что в его составе из 88 показателей 54 являются простыми (1 число или значение показателя), а 34 — сложными со средним коэффициентом трудности заполнения 3 по сравнению с простым показателем. Исходя из опыта подобных работ (по данным ФГУ РФИ), трудоемкость заполнения данных по одной скважине составит 1,2 человеко-дня, или 1160 руб.

1.2. Оценка количества скважин по регионам России показала, что полный федеральный реестр параметрических, поисковых и разведочных скважин распределенного и нераспределенного фонда недр, исходя из данных, имеющихся в настоящее время, составит порядка 50 тыс. шт., в том числе по Западной Сибири — около 19 тыс. скважин, по Тимано-Печорскому региону — 2,8 тыс., по Приволжскому и Южному округам — порядка 25 тыс. скважин.

2. Размещение данных федерального реестра на федеральном и региональном уровнях ЕИСП.

2.1. Данные федерального реестра в соответствии с приказом целесообразно собирать в субъектах РФ под эгидой соответствующих ТФИ, накапливать в базах данных ТФИ на уровнях субъектов РФ и федеральных округов и интегрировать в единую базу данных на федеральном уровне в ФГУ РФИ МПР России в составе Центрального банка данных МПР России и связанного с ним Ситуационного центра. Дентальный банк данных РФИ обладает достаточной аппаратной и программной мощью для формирования и ведения реестра буровых скважин и, что особенно важно, поддерживает структуру описания и доступа к скважиной информации, близкую к предусмотренной приказом. Существуют и другие программные наработки, в частности в Росгеолофонде, технологически подготовленные к тому, чтобы стать базовыми при создании ИС. В настоящее время происходит их апробация с целью обоснования конечного выбора.

2.2. Федеральный реестр скважин будет входить в полном объеме в состав федерального уровня ЕИСП и в своих региональных составляющих — в составе региональных блоков ЕИСП на уровне федеральных округов в ТФИ федеральных округов и на уровне субъектов РФ в соответствующих ТФИ.

3. Технико-технологическая готовность федерального уровня к приему данных федерального реестра скважин.

3.1. База данных фонда законченным бурением, ликвидированных и законсервированных скважин на нефть и газ должна быть совместима с международными и отраслевыми стандартами по представлению скважинной и сопутствующей (испытания, лицензии, инфраструктура и др.) информации.

Указанные стандарты и модели данных являются базовой для Центрального банка данных МПР РФ. Модели данных полностью покрывает потребности по представлению в банке данных по всем показателям по фонду скважин. Интеграция этих данных даст возможность совместного использования в целях анализа и обобщения. Новая база данных также приобретет уникальные возможности по взаимодействию с пользователями, контролю доступа и обеспечению сохранности и безопасности.

3. Мероприятия по подготовке данных федерального реестра скважин к интеграции в состав ЕИСП:

  • разработка формата представления данных федерального реестра скважин и руководства по его заполнению;
  • подготовка АРМ на базе персонального компьютера в среде;
  • СУБД Access;
  • разработка схемы и технологии ввода и размещения данных федерального реестра;
  • организация доступа к базе данных и использования данных федерального реестра персонально каждым заинтересованным пользователем в соответствии с регламентом;
  • ориентировочное количество глубоких скважин на нефть и газ по федеральным округам и регионам и оценка затрат на подготовку реестра.
30.08.2003
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА