media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Проекты совместного осуществления в рамках Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

П. Бакулев, партнер DLA Piper

 

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием нормативно-правовой базы для проектов совместного осуществления, предусмотренных в статье 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и проблемами, которые возникают перед инвесторами, участвующими в реализации таких проектов.
Суть проектов совместного осуществления (далее — ПСО) состоит в том, что компании из развитых стран, где выбросы парниковых газов строго квотируются, инвестируют денежные средства в проекты, снижающие выбросы парниковых газов в других странах, в частности в России. Это могут быть и модернизация промышленного оборудования, и проекты по утилизации или предотвращению утечек газа, и т.п. Такие компании засчитывают полученную "экономию" сокращения выброса парниковых газов себе или продают ее на рынке. Считается, что реализация ПСО позволит привлекать в Российскую Федерацию новые, самые современные технологии, направленные на сокращение выбросов парниковых газов. Это в первую очередь технологии в области энергосбережения, развития возобновляемых источников энергии, снижения выбросов метана, окислов азота и других загрязняющих веществ.
Несмотря на то, что Россия приняла решение о ратификации Киотского протокола еще в 2004 г., а Совещание Сторон Киотского протокола утвердило "правила игры" для ПСО в Монреале и Найроби в 2005 и 2006 гг., инвестиционные механизмы, предусмотренные статьей 6 Киотского протокола, где и идет речь о ПСО, до настоящего времени остаются в России незадействованными. Уполномоченные государственные органы (Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, МПР России, Росгидромет) предпринимают определенные шаги по созданию нормативно-правовой базы для реализации ПСО в России, а наиболее отчаянные игроки углеродного рынка уже приступили к осуществлению проектов, которые могут быть переквалифицированы в ПСО в будущем. Однако представляется, что усилия государственных органов в этой области недостаточны, носят несистемный характер, что ведет к пробуксовке интересных инвестиционных начинаний и к потере веры серьезных, а не спекулятивных игроков углеродного рынка в возможность осуществления ПСО в России.
В настоящей статье автор затрагивает вопросы, которые остаются нерешенными или неясными в рамках принятых документов о ПСО и, соответственно, создают дополнительные риски для участников углеродного рынка.
Для того, чтобы устранить или по крайней мере уменьшить эти риски, они должны быть идентифицированы, а затем по возможности распределены в договоре между участниками ПСО в зависимости от того, кто может лучше справиться с ними или найти адекватные средства защиты.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА