Бакулев П., ,
В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием нормативно-правовой базы для проектов совместного осуществления, предусмотренных в статье 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и проблемами, которые возникают перед инвесторами, участвующими в реализации таких проектов.
Суть проектов совместного осуществления (далее — ПСО) состоит в том, что компании из развитых стран, где выбросы парниковых газов строго квотируются, инвестируют денежные средства в проекты, снижающие выбросы парниковых газов в других странах, в частности в России. Это могут быть и модернизация промышленного оборудования, и проекты по утилизации или предотвращению утечек газа, и т.п. Такие компании засчитывают полученную "экономию" сокращения выброса парниковых газов себе или продают ее на рынке. Считается, что реализация ПСО позволит привлекать в Российскую Федерацию новые, самые современные технологии, направленные на сокращение выбросов парниковых газов. Это в первую очередь технологии в области энергосбережения, развития возобновляемых источников энергии, снижения выбросов метана, окислов азота и других загрязняющих веществ.
Несмотря на то, что Россия приняла решение о ратификации Киотского протокола еще в 2004 г., а Совещание Сторон Киотского протокола утвердило "правила игры" для ПСО в Монреале и Найроби в 2005 и 2006 гг., инвестиционные механизмы, предусмотренные статьей 6 Киотского протокола, где и идет речь о ПСО, до настоящего времени остаются в России незадействованными. Уполномоченные государственные органы (Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, МПР России, Росгидромет) предпринимают определенные шаги по созданию нормативно-правовой базы для реализации ПСО в России, а наиболее отчаянные игроки углеродного рынка уже приступили к осуществлению проектов, которые могут быть переквалифицированы в ПСО в будущем. Однако представляется, что усилия государственных органов в этой области недостаточны, носят несистемный характер, что ведет к пробуксовке интересных инвестиционных начинаний и к потере веры серьезных, а не спекулятивных игроков углеродного рынка в возможность осуществления ПСО в России.
В настоящей статье автор затрагивает вопросы, которые остаются нерешенными или неясными в рамках принятых документов о ПСО и, соответственно, создают дополнительные риски для участников углеродного рынка.
Для того, чтобы устранить или по крайней мере уменьшить эти риски, они должны быть идентифицированы, а затем по возможности распределены в договоре между участниками ПСО в зависимости от того, кто может лучше справиться с ними или найти адекватные средства защиты.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста