Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Проекты совместного осуществления в рамках Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата

Бакулев П., ,

 

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с созданием нормативно-правовой базы для проектов совместного осуществления, предусмотренных в статье 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, и проблемами, которые возникают перед инвесторами, участвующими в реализации таких проектов.
Суть проектов совместного осуществления (далее — ПСО) состоит в том, что компании из развитых стран, где выбросы парниковых газов строго квотируются, инвестируют денежные средства в проекты, снижающие выбросы парниковых газов в других странах, в частности в России. Это могут быть и модернизация промышленного оборудования, и проекты по утилизации или предотвращению утечек газа, и т.п. Такие компании засчитывают полученную "экономию" сокращения выброса парниковых газов себе или продают ее на рынке. Считается, что реализация ПСО позволит привлекать в Российскую Федерацию новые, самые современные технологии, направленные на сокращение выбросов парниковых газов. Это в первую очередь технологии в области энергосбережения, развития возобновляемых источников энергии, снижения выбросов метана, окислов азота и других загрязняющих веществ.
Несмотря на то, что Россия приняла решение о ратификации Киотского протокола еще в 2004 г., а Совещание Сторон Киотского протокола утвердило "правила игры" для ПСО в Монреале и Найроби в 2005 и 2006 гг., инвестиционные механизмы, предусмотренные статьей 6 Киотского протокола, где и идет речь о ПСО, до настоящего времени остаются в России незадействованными. Уполномоченные государственные органы (Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, МПР России, Росгидромет) предпринимают определенные шаги по созданию нормативно-правовой базы для реализации ПСО в России, а наиболее отчаянные игроки углеродного рынка уже приступили к осуществлению проектов, которые могут быть переквалифицированы в ПСО в будущем. Однако представляется, что усилия государственных органов в этой области недостаточны, носят несистемный характер, что ведет к пробуксовке интересных инвестиционных начинаний и к потере веры серьезных, а не спекулятивных игроков углеродного рынка в возможность осуществления ПСО в России.
В настоящей статье автор затрагивает вопросы, которые остаются нерешенными или неясными в рамках принятых документов о ПСО и, соответственно, создают дополнительные риски для участников углеродного рынка.
Для того, чтобы устранить или по крайней мере уменьшить эти риски, они должны быть идентифицированы, а затем по возможности распределены в договоре между участниками ПСО в зависимости от того, кто может лучше справиться с ними или найти адекватные средства защиты.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА