Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Законодательство ЕС о рынке природного газа и взаимоотношения между Россией и ЕС в энергетической сфере

Нугеред Д., ,

 

С начала 2006 г. наблюдалось ужесточение позиции Европейской комиссии, которая стала выступать за более активное проведение либерализации в энергетическом секторе. Этот процесс возглавила Комиссар ЕС по делам конкуренции Нелли Крус. Одной из причин данной инициативы стал шок, который испытали страны ЕС в связи с газовым спором между Россией и Украиной в январе 2006 г. Кроме того, Европейская комиссия провела внутреннеe исследование, в результате которого был сделан вывод о недостаточном уровне либерализации в энергетическом секторе внутри ЕС. Европейская комиссия в настоящее время рассматривает возможность разработки третьей газовой директивы ЕС (вслед за Первой газовой директивой ЕС 1998 г. и действующей в настоящее время Второй газовой директивой ЕС 2003 г.).
19 сентября 2007 г. Европейская комиссия опубликовала предложения1 о внесении изменений в существующие директивы ЕС по созданию внутренних рынков электроэнергии и газа2.
Одно из предложений — разукрупнение, предполагающее полное разделение видов деятельности (на уровне собственности) по добыче, доставке и сбыту газа, с одной стороны, и сетевой деятельности (т.е. владение и эксплуатация транспортной инфраструктурой и хранилищами), с другой стороны (разукрупнение собственности).
В целом энергетический диалог между ЕС и Россией — вопрос весьма деликатный. Следует отметить, что средства массовой информации (как в ЕС, так и в России), как правило, освещают его, излишне акцентируя внимание на антагонизме позиций соответствующих сторон. Цель настоящей статьи — дать объективный анализ некоторых правовых концепций, лежащих в основе структуры внутреннего рынка природного газа в ЕС. Мы постараемся продемонстрировать, что данные принципы в настоящий момент обладают определенной гибкостью при наличии экономических ограничений в газовой отрасли. Однако мы должны отметить, что новые предложения могут значительным образом повлиять на позицию поставщиков третьих стран (включая российских поставщиков).

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА