media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Законодательство ЕС о рынке природного газа и взаимоотношения между Россией и ЕС в энергетической сфере

Д. Нугеред, партнер, DLA Piper
Ф. Фидаев, старший юрист, DLA Piper

 

С начала 2006 г. наблюдалось ужесточение позиции Европейской комиссии, которая стала выступать за более активное проведение либерализации в энергетическом секторе. Этот процесс возглавила Комиссар ЕС по делам конкуренции Нелли Крус. Одной из причин данной инициативы стал шок, который испытали страны ЕС в связи с газовым спором между Россией и Украиной в январе 2006 г. Кроме того, Европейская комиссия провела внутреннеe исследование, в результате которого был сделан вывод о недостаточном уровне либерализации в энергетическом секторе внутри ЕС. Европейская комиссия в настоящее время рассматривает возможность разработки третьей газовой директивы ЕС (вслед за Первой газовой директивой ЕС 1998 г. и действующей в настоящее время Второй газовой директивой ЕС 2003 г.).
19 сентября 2007 г. Европейская комиссия опубликовала предложения1 о внесении изменений в существующие директивы ЕС по созданию внутренних рынков электроэнергии и газа2.
Одно из предложений — разукрупнение, предполагающее полное разделение видов деятельности (на уровне собственности) по добыче, доставке и сбыту газа, с одной стороны, и сетевой деятельности (т.е. владение и эксплуатация транспортной инфраструктурой и хранилищами), с другой стороны (разукрупнение собственности).
В целом энергетический диалог между ЕС и Россией — вопрос весьма деликатный. Следует отметить, что средства массовой информации (как в ЕС, так и в России), как правило, освещают его, излишне акцентируя внимание на антагонизме позиций соответствующих сторон. Цель настоящей статьи — дать объективный анализ некоторых правовых концепций, лежащих в основе структуры внутреннего рынка природного газа в ЕС. Мы постараемся продемонстрировать, что данные принципы в настоящий момент обладают определенной гибкостью при наличии экономических ограничений в газовой отрасли. Однако мы должны отметить, что новые предложения могут значительным образом повлиять на позицию поставщиков третьих стран (включая российских поставщиков).

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА