Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Проблемы реорганизации системы федеральных органов управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Игнатьева И.А., Доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета, МГУ им. М.В. Ломоносова

И.А. Игнатьева, доктор юридических наук, доцент кафедры экологического и земельного права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

В системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 произошли преобразования. Были осуществлены реорганизация и переподчинение ряда специально уполномоченных государственных органов, перераспределены отдельные функции управления, намечены пути дальнейшего сокращения числа этих органов. Все это в совокупности так или иначе отразилось на эффективности управления в соответствующей сфере, вызвало новые и актуализировало уже известные теоретические и практические вопросы в области правового регулирования и организации экологического управления.
Внимание к состоянию и совершенствованию управления в сфере охраны окружающей среды, использования и охраны недр и других природных ресурсов (экологического управления) обусловлено той повышенной значимостью, которой оно обладает в общем механизме реализации эколого-правовых норм. В механизме экологического управления значимая роль отводится системе управления. Вопрос о системе управления, в свою очередь, это прежде всего вопрос о системе управляющих субъектов, важнейшие полномочия и возможности которых сконцентрированы, несомненно, у специально уполномоченных государственных органов.
С учетом данных объективных взаимозависимостей в организации государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования вполне объясним и закономерен тот интерес, который вызывают периодически происходящие трансформации в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

На этом фоне тема поиска оптимальной структуры соответствующих государственных органов, исследование их компетенции остается как никогда злободневной, во-первых, в качестве предмета исследования эффективности и совершенствования механизма государственного экологического управления и, во-вторых, как отражение вполне конкретного интереса в правоприменительной практике (которая невозможна без разъяснения, какие конкретно органы скрываются под терминами "федеральный орган управления государственным фондом недр", "специально уполномоченный орган государственного земельного контроля" или уж совсем абстрактными "исполнительные органы государственной власти", о которых говорится в Водном кодексе Российской Федерации, "уполномоченные федеральные органы исполнительной власти", которые имеет в виду Лесной кодекс Российской Федерации, и т.д.).

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА