Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Международно-правовые подходы к решению проблем реализации проекта поставок газа из России в Республику Корея

Ли Ю., ,

 

В настоящее время обсуждается, в том числе на самом высоком политическом уровне, проект поставок российского газа в Республику Корея. В настоящей статье рассматриваются возможные международноправовые механизмы реализации данного проекта.
В XXI в. существенно возрастут масштабы мировой торговли энергоносителями. Это приведет к тому, что увеличивающиеся объемы этих энергоносителей будут пересекать все больше границ по пути от добывающих регионов до потребительских рынков. Соответственно, вырастет количество международных транзитных систем, которые в будущем могут подвергаться воздействию различных технологических, политических и экономических рисков. Гарантией обеспечения бесперебойного функционирования международных транзитных маршрутов должно стать формирование соответствующей международноправовой базы как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Транзит, безусловно, способствует надежности снабжения стран-потребителей, доступу странпроизводителей к рынкам и получению дохода странами, по территории которых он осуществляется, содействуя таким образом свободной и открытой торговле. В то же время транзит основных энергоносителей (нефти, газа и электроэнергии) требует капиталоемких стационарных инфраструктур. Кроме того, для организации транзита необходимо достижение договоренностей с государствами, по территории которых предполагается осуществлять транзит, а также с организациями, владеющими транзитной инфраструктурой.
Поэтому создание любой транзитной системы сопровождается заключением ряда межправительственных соглашений, ключевые положения которых нацелены, с одной стороны, на согласование всех основных вопросов, возникающих при организации проекта, а с другой ≈ на снижение транзитных рисков до приемлемого уровня.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА