Ли Ю., ,
В настоящее время обсуждается, в том числе на самом высоком политическом уровне, проект поставок российского газа в Республику Корея. В настоящей статье рассматриваются возможные международноправовые механизмы реализации данного проекта.
В XXI в. существенно возрастут масштабы мировой торговли энергоносителями. Это приведет к тому, что увеличивающиеся объемы этих энергоносителей будут пересекать все больше границ по пути от добывающих регионов до потребительских рынков. Соответственно, вырастет количество международных транзитных систем, которые в будущем могут подвергаться воздействию различных технологических, политических и экономических рисков. Гарантией обеспечения бесперебойного функционирования международных транзитных маршрутов должно стать формирование соответствующей международноправовой базы как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Транзит, безусловно, способствует надежности снабжения стран-потребителей, доступу странпроизводителей к рынкам и получению дохода странами, по территории которых он осуществляется, содействуя таким образом свободной и открытой торговле. В то же время транзит основных энергоносителей (нефти, газа и электроэнергии) требует капиталоемких стационарных инфраструктур. Кроме того, для организации транзита необходимо достижение договоренностей с государствами, по территории которых предполагается осуществлять транзит, а также с организациями, владеющими транзитной инфраструктурой.
Поэтому создание любой транзитной системы сопровождается заключением ряда межправительственных соглашений, ключевые положения которых нацелены, с одной стороны, на согласование всех основных вопросов, возникающих при организации проекта, а с другой ≈ на снижение транзитных рисков до приемлемого уровня.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста