media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Международно-правовые подходы к решению проблем реализации проекта поставок газа из России в Республику Корея

Ю. Ли, руководитель по работе с корейскими компаниями в России и СНГ ЗАО "КПМГ"

 

В настоящее время обсуждается, в том числе на самом высоком политическом уровне, проект поставок российского газа в Республику Корея. В настоящей статье рассматриваются возможные международноправовые механизмы реализации данного проекта.
В XXI в. существенно возрастут масштабы мировой торговли энергоносителями. Это приведет к тому, что увеличивающиеся объемы этих энергоносителей будут пересекать все больше границ по пути от добывающих регионов до потребительских рынков. Соответственно, вырастет количество международных транзитных систем, которые в будущем могут подвергаться воздействию различных технологических, политических и экономических рисков. Гарантией обеспечения бесперебойного функционирования международных транзитных маршрутов должно стать формирование соответствующей международноправовой базы как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Транзит, безусловно, способствует надежности снабжения стран-потребителей, доступу странпроизводителей к рынкам и получению дохода странами, по территории которых он осуществляется, содействуя таким образом свободной и открытой торговле. В то же время транзит основных энергоносителей (нефти, газа и электроэнергии) требует капиталоемких стационарных инфраструктур. Кроме того, для организации транзита необходимо достижение договоренностей с государствами, по территории которых предполагается осуществлять транзит, а также с организациями, владеющими транзитной инфраструктурой.
Поэтому создание любой транзитной системы сопровождается заключением ряда межправительственных соглашений, ключевые положения которых нацелены, с одной стороны, на согласование всех основных вопросов, возникающих при организации проекта, а с другой ≈ на снижение транзитных рисков до приемлемого уровня.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА