media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43,
Тел.:  +7 (499) 235-47-88,
Тел.:  +7 (499) 787-70-22,
Тел.:  +7 (499) 787-76-85.
Факс: +7 (499) 235-23-61.

e-mail: info@lawtek.ru

Антимонопольный контроль и регулирование на оптовом рынке электрической энергии (мощности): долгосрочные отборы мощности

Д.А. Васильев, заместитель начальника отдела Управления контроля электроэнергетики ФАС России

 

За время существования оптового рынка электрической энергии (мощности) антимонопольным органом было вынесено более сотни решений о признании нарушений антимонопольного законодательства со стороны генерирующих компаний, гарантирующих поставщиков и сбытовых организаций, а также организаций коммерческой инфраструктуры, наложено штрафов более чем на 1 млрд руб.

Поэтому естественно, что при запуске с 2011 г. нового рынка мощности антимонопольной службе была отведена особая роль и предусмотрен ряд дополнительных полномочий.

К таковым относится следующее:

  • определение зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность;
  • рассмотрение ходатайств об определении условий участия субъекта оптового рынка в конкурентном отборе мощности и установление условий или ограничений участия субъекта оптового рынка в конкурентном отборе мощности;
  • выявление в действиях участников оптового рынка признаков манипулирования ценами, в том числе в целях отмены результатов проведенного конкурентного отбора мощности.

Но прежде чем речь пойдет об особенностях осуществления антимонопольной службой возложенных на нее полномочий, следует отметить, что долгосрочный конкурентный отбор мощности представляет собой достаточно сложную процедуру как для самого участника оптового рынка, так и для организаций, участвующих в подготовке информации и документов для проведения такого отбора, рассчитывающих цены и объемы и, в конечном счете, заключающих договоры купли-продажи мощности с поставщиками и потребителями.

Помимо этого, сама модель отбора ценовых заявок многоэтапна и предусматривает оптимизацию стоимости мощности по зонам свободного перетока, по ценовым зонам, учет технических характеристик генерирующих единиц мощности и вынужденного режима работы генерирующих объектов.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА