Скайнер Л., Партнера практики в сфере энергетики в России и СНГ, Международная юридическая фирма "Клиффорд Чанс"
В Протокол XI заседания Совместной российско-норвежской комиссии по охране окружающей среды было включено решение об образовании Рабочей группы по морской среде.
Данная группа работает по следующим направлениям:
- развитие системы мониторинга окружающей среды норвежскороссийских арктических морских регионов;
- гармонизация норм и правил организации и проведения экологического мониторинга в Российской Федерации с положениями Конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики (далее — Конвенция ОСПАР);
- принятие мер по охране морской среды при освоении морских нефтегазовых месторождений.
Эта работа приобретает все большую значимость на фоне угрозы вреда окружающей среде, связанной с увеличением объемов транспортировки нефти в районе Баренцева моря, и осознания необходимости принятия общих стандартов и процедур для оценки воздействия на окружающую среду, а также контроля и мониторинга деятельности перед началом освоения Штокмановского и других газоконденсатных месторождений.
Главная цель проведенного автором исследования — обеспечить ресурсом Рабочую группу по морской среде. Итоги данного исследования были представлены на семинаре, проведенном в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2006 г. с участием представителей Комитета Государственной Думы по экологии, некоторых министерств России и Норвегии и представителей нефтегазовой промышленности. Данная цель достигается путем изучения в общих чертах
сходств и различий между двумя странами относительно:
- закрепления основных принципов в международных договорах и национальных законодательных актах;
- разработки различных инструментов для реализации этих принципов при регулировании природопользования и защите окружающей среды;
- реального действия этих принципов на практике.
Особое внимание уделялось оценке воздействия на окружающую среду, которая была рассмотрена в сравнительной перспективе, с тем чтобы продемонстрировать разницу в подходах двух стран к введению в практику управления окружающей средой того, что можно назвать "международным передовым опытом", в том числе:
- четко сформулированных строгих требований к проведению оценки воздействия на окружающую среду;
- активного участия общественности в принятии экологически важных решений для обеспечения консенсуса среди заинтересованных сторон;
- предоставления доступа к экологической информации с целью усиления ответственности;
- прочной институциональной и нормативноправовой базы для разработки норм, их реализации и разрешения конфликтов.
В результате исследования мы надеемся определить основные принципы создания общих рамок экологического регулирования, а также реальные механизмы, инструменты, необходимые для сбалансирования экономических, экологических и социальных интересов в районе Баренцева моря. При этом следует показать, насколько необходимы новые правовые рамки, которые могут быть установлены на многосторонней или двусторонней основе в дополнение к уже действующим. Таким образом, данное исследование будет проходить в контексте текущих политических дискуссий, центральное место в которых на протяжении ряда лет занимают вопросы освоения района Баренцева моря.
В настоящей работе рассматривается использование Норвегией "международного передового опыта" для определения некоторых процедур и механизмов, которые могут быть стандартизированы в рамках общего подхода. Соглашаясь с тем, что проблемы по-прежнему существуют, автор тем не менее подчеркивает необходимость более четкого определения требований к пользователям природных ресурсов. При рассмотрении проблем соответствия и применения норм в исследовании делается попытка найти новые решения, которые можно эффективно использовать в международном масштабе. Для выработки устойчивой политики регионального развития необходимо определить общие механизмы, которые можно будет использовать для оценки издержек и выгод будущего развития региона.
Но сначала мы определим те трудности и проблемы, которые связаны с определением и осуществлением экологической политики.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
2 июляУчебно-практический курс
- Госдума России приняла закон о повышении НДПИ на золото
- Правительство РФ утвердило постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
- Правительство РФ утвердило обновлённое стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса до 2030 г.
- Правительство РФ утвердило программу мер по борьбе с картелями
- Правительство РФ направит 1 млрд руб. на программу социальной газификации
- ФАС России оштрафовала топливные компании на 110 млн руб.
- "Русхимальянс" подал в суд новый иск на 105,5 млрд руб. к германской Linde
- Финская Fortum инициировала разбирательство против России
- Территориальные органы ФАС России возбудили дела в отношении структур "ЛУКОЙЛа" по признакам нарушения антимонопольного законодательства
- Верховный Суд встал на сторону ЗАО "Косьвинский камень" в споре с ФНС по размеру НДПИ
- П. Сниккарс: Задача Минэнерго — обеспечить надёжное и качественное энергоснабжение потребителей Дальнего Востока, не делая акцент на определённом виде генерации
- А. Козлов: Прирост запасов дефицитного сырья и обеспечение суверенитета страны
- Россия и Индия намерены развивать сотрудничество по вопросам геологии и охраны окружающей среды
- АЛРОСА и Альфа-Банк запустили первый финансовый инструмент "Цифровые караты"
- "РН-Уватнефтегаз" запустил в промышленную эксплуатацию Северо-Немчиновское месторождение
- Омар Бахрам назначен новым членом Совета директоров Polymetal International
- Сергей Дрегваль назначен генеральным директором ПАО "Интер РАО"
- Алексей Овечкин возглавил ООО "Газпром недра"
- Александр Колбин — новый заместитель генерального директора ПАО "Т Плюс"
- Ответственный за российский регион управленец Wintershall Dea уйдет с поста