Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Экологическое регулирование добычи и транспортировки в нефтегазовой сфере: сравнительный анализ российского и норвежского подходов (часть 1)

Скайнер Л., Партнера практики в сфере энергетики в России и СНГ, Международная юридическая фирма "Клиффорд Чанс"

 

В Протокол XI заседания Совместной российско-норвежской комиссии по охране окружающей среды было включено решение об образовании Рабочей группы по морской среде.
Данная группа работает по следующим направлениям:
- развитие системы мониторинга окружающей среды норвежскороссийских арктических морских регионов;
- гармонизация норм и правил организации и проведения экологического мониторинга в Российской Федерации с положениями Конвенции о защите морской среды Северо-Восточной Атлантики (далее — Конвенция ОСПАР);
- принятие мер по охране морской среды при освоении морских нефтегазовых месторождений.
Эта работа приобретает все большую значимость на фоне угрозы вреда окружающей среде, связанной с увеличением объемов транспортировки нефти в районе Баренцева моря, и осознания необходимости принятия общих стандартов и процедур для оценки воздействия на окружающую среду, а также контроля и мониторинга деятельности перед началом освоения Штокмановского и других газоконденсатных месторождений.
Главная цель проведенного автором исследования — обеспечить ресурсом Рабочую группу по морской среде. Итоги данного исследования были представлены на семинаре, проведенном в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2006 г. с участием представителей Комитета Государственной Думы по экологии, некоторых министерств России и Норвегии и представителей нефтегазовой промышленности. Данная цель достигается путем изучения в общих чертах
сходств и различий между двумя странами относительно:
- закрепления основных принципов в международных договорах и национальных законодательных актах;
- разработки различных инструментов для реализации этих принципов при регулировании природопользования и защите окружающей среды;
- реального действия этих принципов на практике.
Особое внимание уделялось оценке воздействия на окружающую среду, которая была рассмотрена в сравнительной перспективе, с тем чтобы продемонстрировать разницу в подходах двух стран к введению в практику управления окружающей средой того, что можно назвать "международным передовым опытом", в том числе:
- четко сформулированных строгих требований к проведению оценки воздействия на окружающую среду;
- активного участия общественности в принятии экологически важных решений для обеспечения консенсуса среди заинтересованных сторон;
- предоставления доступа к экологической информации с целью усиления ответственности;
- прочной институциональной и нормативноправовой базы для разработки норм, их реализации и разрешения конфликтов.
В результате исследования мы надеемся определить основные принципы создания общих рамок экологического регулирования, а также реальные механизмы, инструменты, необходимые для сбалансирования экономических, экологических и социальных интересов в районе Баренцева моря. При этом следует показать, насколько необходимы новые правовые рамки, которые могут быть установлены на многосторонней или двусторонней основе в дополнение к уже действующим. Таким образом, данное исследование будет проходить в контексте текущих политических дискуссий, центральное место в которых на протяжении ряда лет занимают вопросы освоения района Баренцева моря.
В настоящей работе рассматривается использование Норвегией "международного передового опыта" для определения некоторых процедур и механизмов, которые могут быть стандартизированы в рамках общего подхода. Соглашаясь с тем, что проблемы по-прежнему существуют, автор тем не менее подчеркивает необходимость более четкого определения требований к пользователям природных ресурсов. При рассмотрении проблем соответствия и применения норм в исследовании делается попытка найти новые решения, которые можно эффективно использовать в международном масштабе. Для выработки устойчивой политики регионального развития необходимо определить общие механизмы, которые можно будет использовать для оценки издержек и выгод будущего развития региона.
Но сначала мы определим те трудности и проблемы, которые связаны с определением и осуществлением экологической политики.

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
СУДЫ И СПОРЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ НОВОСТИ
ОТСТАВКИ И НАЗНАЧЕНИЯ
МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА