Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин: Энергетические рынки развиваются динамично и эффективно
11.04.2016

Вступая на итоговом заседании расширенной Коллегии Минэнерго России заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин отметил, что в 2015 году изменился и дополнился характер деятельности антимонопольного ведомства. В частности, в связи с тем, что на ФАС была возложена обязанность по установлению тарифов. В соответствии с установленным порядком все необходимые тарифные решения на 2016 год были приняты. При этом обеспечивался жесткий контроль ценообразования. В настоящее время формулируются предложения новой тарифной политики. В ФАС России создан Методический совет и Рабочие группы по основным направлениям тарифного регулирования.

"Качественным изменением нашей работы стало участие советов потребителей в процедурах принятия тарифных решений. Тем самым с этого времени на практике началось соблюдение баланса интересов поставщиков услуг и их потребителей. В деятельность Правления по тарифам привносится новое качество от всех его членов.  В частности, ФАС России наряду с компетенцией по тарифному регулированию, в полной мере задействует и весь арсенал антимонопольного контроля на регулируемых и сопряженных с ними рынках. Вопросы, связанные с контролем обеспечения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий, закупок для нужд естественных монополий, вопросы контроля соблюдения процедур строительства. Важным является тот факт, что территориальные управления ФАС России входят в состав РЭК. Мы ожидаем нового качества работы наших коллег из Минэкономразвития в части оценок макроэкономических параметров, стимулирующих мер по развитию экономики, инвестиционного климата и др. Обсуждается необходимость защиты отраслевыми министерствами отраслевых долгосрочных программ на предмет их тарифной обеспеченности", — отметил Анатолий Голомолзин.

Очень хорошие результаты в 2015 году продемонстрировал рынок нефти и нефтепродуктов. На бирже было продано порядка 15 млн тонн нефтепродуктов. Осуществляется регистрация внебиржевых сделок: по нефтепродуктам — 130 млн тонн, по нефти — 160 млн тонн. В стране обеспечен переход на выпуск высококачественного автомобильного топлива класса 5. Сделано это было в рамках надлежащего антимонопольного и технологического контроля со стороны ФАС России, Ростехнадзора и Росстандарта, которые заключили 4-сторонние соглашения с нефтяными компаниями. При этом выпуск надлежащего качества и в необходимых объемах был обеспечен при умеренном росте цен на топливо (5,5% по бензину, 3,3% по дизельному топливу при темпах инфляции в 12,9%).

Продолжается работа по развитию биржевой торговли нефтью. Накануне был согласован совместный приказ ФАС и Минэнерго по параметрам биржевых торгов нефтью на внутреннем рынке. Было установлено пороговое значение в 5% от объема добычи нефти (что эквивалентно 10% от объема поставки на внутренний рынок). Принципиально важное значение имеет формирование бенчмарка по биржевым экспортным контрактам на нефть. Так, в рамках согласования Плана мероприятий с Минэнерго была достигнута договоренность о необходимости правового закрепления процедур формирования и исполнения графика транспортировки нефти на экспорт. А также вопросы нормативного закрепления стабильных параметров экспортируемой нефти на перспективу в 10 и более лет. План мероприятий по запуску биржевых торгов будет согласован в ближайшее время, а запуск ожидается к концу этого года.

Далее он рассказал об изменениях на рынке газа. "На бирже по итогам года продано порядка 8 млрд м3 газа. В планах продавать порядка 30-35 млрд м3 в год в режиме как на месяц, так и на сутки вперед. Также с Минэнерго достигнута договоренность по параметрам совместного приказа, в рамках которого планируется фиксировать в качестве параметров ликвидного рынка от компаний поставщика газа на экспорт 6% от объема добытого и сданного в систему газа. Для неэкспортеров (независимых поставщиков) — 10 %. Продолжается регистрация внебиржевых сделок — более 60 млрд м3 газа было зарегистрировано сделок по итогам года. Это создаст необходимые предпосылки для формирования объективных индикаторов рыночных цен на природный газ".

В своем докладе Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак отмечал, что существенные достижения были в вопросах, связанных с тех. присоединением к энергетической инфраструктуре. По словам Анатолия Голомолзина, в значительной степени это было обеспечено применением правил недискриминационного доступа в электроэнергетике и надлежащего контроля со стороны антимонопольных органов. "Актуальными сейчас являются вопросы совершенствования процедур тех. присоединения к газовым сетям. Готовится комплекс мероприятий для этих целей, включая принятие новой редакции правил недискриминационного доступа к газораспределительным сетям, а также принятия соответствующих решений на уровне субъектов РФ", — отметил он. В качестве лучшей практики в этой области Анатолий Голомолзин привел опыт Тюменской области (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа), где существенно были сокращены сроки и снижены стоимость присоединения к газовым сетям. Все необходимые для этого мероприятия были зафиксированы в региональной Дорожной карте по конкуренции.

На рынке угля также произошли существенные изменения. В частности, осуществляется полномасштабная регистрация внебиржевых сделок на поставки угля — более 300 млн т. в год. При этом индексы цен на уголь детализируются по каменным и бурым энергетическим и по коксующимся углям. Это создаст условия для прозрачного рыночного ценообразования как для энергетических, так и для металлургических компаний. Также создана база для торговли производными инструментами на индекс цен на уголь.

"Мы, как и Минэнерго, предполагаем дальнейшее совершенствование оптовых и розничных рынков электроэнергии и корректировку в связи с этим тарифной политики. Не только уточнением технологических требований к сетевым организациям, но и методами экономического стимулирования мы будем достигать общих целей по оптимизации количества территориальных сетевых организаций и повышения эффективности их деятельности. Намечается масштабная перебалансировка тарифов на передачу электрической энергии, а также на тепловую энергию. Для компаний, работающих в этих сферах в сопоставимых условиях должны применяться сопоставимые тарифы", — подчеркнул докладчик.

Есть необходимость обеспечить координацию деятельности коммерческих инфраструктур рынков. В частности, Совета рынка в электроэнергетике, Биржевого комитета и торговли на бирже нефтепродуктами, газом и углем, а также формируемым в настоящее время Советом рынка железнодорожного транспорта.

В завершение своего доклада Анатолий Голомолзин сказал о том, что сейчас формируются единые рынки нефти и нефтепродуктов, газа и электроэнергии в рамках Единого Евразийского экономического союза. "Необходима гармонизация законодательств наших стран. При этом биржевая и организованная торговля находится в центре концепции формирования единых рынков. Продолжается совместная работа в рамках межгосударственного совета по антимонопольной политике СНГ. В повестке ближайших заседаний обсуждение единых подходов в вопросах тарифной политики".

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Апрель, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ