Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин рассказал о модернизации в нефтеперерабатывающей отрасли РФ
21.04.2016

20 апреля 2016 года в рамках Национального Нефтегазового Форума 2016 заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин рассказал участникам Круглого стола о модернизации в нефтеперерабатывающей отрасли.

"В 2008 году было принято решение о регламенте перехода на топливо 5 класса, однако, из-за того, что компании не были готовы такое топливо производить, возникла угроза дефицита топлива на рынке. Нужны были срочные меры для его предотвращения, поэтому Правительство РФ приняло решение продлить сроки перехода на топливо экологического класса. Также было принято решение о необходимости обеспечить меры соответствующего экономического стимулирования. С одной стороны, были повышены пошлины на темные нефтепродукты, а с другой стороны, введена дифференциация акцизов, применяемых для производимых топлив. По состоянию на 2014 год разница топлива 3 и 5 класса по бензину составляла более 4 тысячи рублей, а по дизельному топливу более 1,5 тысячи рублей. Все это стало мощными экономическими стимулами для модернизации", — отметил докладчик.

Были заключены 4-сторонние соглашения с участием 3 ведомств (ФАС России, Ростехнадзор и Росстандарт) и нефтяных компаний. Соглашения были направлены на стабилизацию рынка нефти и нефтепродуктов, в частности недопущение дефицита топлива на рынке, модернизацию производственных мощностей, повышение качества и недопущение нарушений антимонопольного законодательства. Были предусмотрены жесткие меры ответственности ВИНК за нарушение антимонопольного законодательства при исполнении 4-сторонних соглашений, и сочетание компетенций трех надзорных органов позволило обеспечить контроль их исполнения. Тем самым был обеспечен надлежащий надзор за реализацией мероприятий по модернизации НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов). В результате ситуация на рынке стала благоприятной, а топливо нужного качества производилось в достаточных объемах.

"Одновременно с этим, в рамках антимонопольных дел, мы предписали компаниям не только начать модернизацию НПЗ, но и создать коммерческую инфраструктуру рынка. Речь шла о необходимости продажи на бирже не менее 10% от объема производимого топлива", — подчеркнул Анатолий Голомолзин.

"Результаты говорят сами за себя. Примерно за 5 лет Россия полностью перешла на выпуск топлива 5 (высшего) класса экологичности. Была проведена модернизация НПЗ, а объем инвестиций за период действия 4-сторонних соглашений составил порядка 1 триллиона рублей. Глубина переработки нефти, с державшихся на протяжении последних 15 лет на уровне 70-71%, возросла до 75-76%. Сделано это было без привлечения бюджетных средств, а также без дополнительной ценовой нагрузки на потребителей — цены менялись последние 7-8 лет с темпами, близкими к темпам инфляции", — подвел итог заместитель руководителя ФАС России.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Апрель, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ