Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин рассказал о налогообложении нефтяной отрасли
25.04.2016

"Два из трех основных налога (обязательного платежа), — НДПИ и пошлины, — меняются гибко в зависимости от конъюнктуры. Теперь необходимо ввести гибкую шкалу для третьего основного налога — акцизов", — об этом 22 апреля 2016 года заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая на Международном форуме "Налогообложение нефтяной отрасли: международный опыт и перспективы перемен в России".

"Сейчас акцизы меняются непредсказуемо — это влияет на уровень инвестиций и создает риски для предпринимательства. Мы обсуждаем этот вопрос с нефтяными компаниями и разработанные предложения после согласования с ведомствами направим в Правительство", — добавил он.

"В рамках своей компетенции мы активно занимаемся вопросами развития рынка нефти и нефтепродуктов. В этой сфере налоги имеют очень большое значение. Еще 7-8 лет назад ситуация на этом рынке определялась поведением нефтяных компаний. В то время нами были возбуждены "три волны дел" о нарушении антимонопольного законодательства.   После этого определять ситуацию на рынке стала налоговая составляющая", — рассказал Анатолий Голомолзин.

В 2008 году было принято решение о регламенте перехода на топливо 5 класса, однако, из-за того, что компании не были готовы такое топливо производить, возникла угроза дефицита топлива на рынке. Нужны были срочные меры для его предотвращения, поэтому Правительство РФ приняло решение продлить сроки перехода на топливо экологического класса. Также было принято решение о необходимости обеспечить меры соответствующего экономического стимулирования. С одной стороны, были повышены пошлины на темные нефтепродукты, а с другой стороны, введена дифференциация акцизов, применяемых для производимых топлив. По состоянию на 2014 год разница топлива 3 и 5 класса по бензину составляла более 4 тысячи рублей, а по дизельному топливу более 1,5 тысячи рублей. Все это стало мощными экономическими стимулами для модернизации.

Были заключены 4-сторонние соглашения с участием 3 ведомств (ФАС России, Ростехнадзор и Росстандарт) и нефтяных компаний. Соглашения были направлены на стабилизацию рынка нефти и нефтепродуктов, в частности недопущение дефицита топлива на рынке, модернизацию производственных мощностей, повышение качества и недопущение нарушений антимонопольного законодательства. Объем инвестиций за период действия 4-сторонних соглашений составил порядка 1 триллиона рублей.

"В рамках антимонопольных дел, мы предписали компаниям не только начать модернизацию НПЗ, но и создать коммерческую инфраструктуру рынка. Речь шла о необходимости продажи на бирже не менее 10% от объема производимого топлива", — подчеркнул Анатолий Голомолзин.

"Параметры цен, на которые сейчас принято ориентироваться — международные котировки аналитических агентств. Наш анализ, который мы провели с коллегами из антимонопольных ведомств других стран, показывает, что такие котировки не являются надежными. Методы, которые используют аналитические агентства не всегда дают реальное представление о складывающейся ситуации на рынке. Но в то же время на этих котировках построена вся система финансовых рынков, включая торговлю производными инструментами, а также вопросы налогообложения. Такая ситуация не устраивает ни нас, ни наших коллег антимонопольщиков и финансовых регуляторов из других стран. Было решено кардинально пересмотреть эту систему".

Институт биржевой торговли и регистрация внебиржевых сделок в совокупности дают надежные индикаторы цен на внутреннем рынке. Также Президентской комиссией по ТЭК было решено развивать российский нефтяной экспортный бенчмарк. По инициативе ФАС России совместно с Банком России и ФНС создан Биржевой комитет, в рамках которого, с участием биржи СПбМТСБ и нефтяных компаний, сейчас идет работа по запуску бенчмарка на российскую нефть (поставочного фьючерсного контракта). Планируется, что к концу 2016 года такой индикатор по итогам торгов начнет публиковаться на регулярной основе.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Апрель, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ