Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

В Минэкономразвития России выступили против оборотных штрафов за сбыт контрафактного топлива

16.05.2016

Минэкономразвития РФ выдало отрицательное заключение оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на законопроект о введении оборотных штрафов за торговлю топливом, не соответствующим техрегламенту Таможенного союза.

Законопроект, разработанный Росстандартом, предполагает увеличение штрафов за торговлю некачественным и контрафактным топливом до 10-15% годовой выручки. Соответствующие изменения предлагается внести в кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

В настоящее время размер штрафов за реализацию контрафактного топлива варьируется от 100 тыс. до одного млн рублей с возможностью конфискации предмета административного нарушения и приостановления деятельности организации на срок до 90 суток.

Минэкономразвития отмечает, что предложенный размер штрафа более чем в три раза превышает действующий в настоящее время максимальный предел — не более четырех процентов от годовой выручки. "Кроме того, предлагаемые изменения в КоАП РФ противоречат позиции Конституционного суда Российской Федерации, согласно которой несоизмеримо большой штраф не должен превращаться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, он должен быть адекватен совершенному правонарушению", — говорится в материалах ведомства.

При этом, говорится в заключении, практика последних лет показала, что ужесточение мер административного воздействия не способствует решению проблемы некачественного и контрафактного топлива на российском рынке.

Применение оборотных штрафов может привести к банкротству операторов топливного рынка, считает ведомство. Так, средняя реализация дизельного топлива на автозаправочных станциях составляет 3,5 млн литров в год, бензина Аи-92 — 1,5 млн литров. Предельные максимальные значения показателей достигают 20 млн литров и 5,5 млн литров соответственно. Средний размер штрафа составит 52 млн рублей, максимальный — около 200 млн рублей, что сопоставимо с годовой чистой прибылью компании, владеющей сетью из 10 АЗС.

"Таким образом, ужесточение мер административного воздействия может привести лишь к разорению участников рынка, эксплуатирующих розничные сети АЗС, в то время, как основополагающая задача — нормализация ситуации с качеством и безопасностью топлива — решена не будет", — говорится в заключении.

По мнению участников публичных консультаций, вместо увеличения размера штрафов Минпромторгу необходимо дополнительно проработать механизм осуществления контроля за качеством моторного топлива и применения уже установленных законодательством мер ответственности.

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин на заседании комиссии по ТЭК в октябре 2015 года призвал выработать единые требования к производителям нефтепродуктов в рамках борьбы с поддельным и контрафактным топливом. В ноябре Росстандарт (подведомственен Минпромторгу) подготовил законопроект о введении оборотных штрафов за продажу контрафактного топлива.

Предложенные поправки в КоАп были одобрены на госкомиссии по борьбе с контрафактом. Однако нефтяные компании, РСПП и Российский топливный союз раскритиковали законопроект.

Источник: "Интерфакс"
<< Май, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ