Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России будет отстаивать свое предписание "Газпрому" в суде
04.08.2016

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) будет доказывать в суде обоснованность своих претензий к ПАО "Газпром" при закупке труб большого диаметра. Накануне компания обратилась в столичный арбитраж с требованием отменить предписание ФАС России по устранению ограничений в условиях аукциона на закупку труб большого диаметра на 12 млрд руб.

Придерживаясь позиции о том, что приоритет в закупках "Газпрома" должен отдаваться непосредственным производителям, ФАС России не может оставлять без внимания нарушения, допущенные в процедуре закупки.

ФАС России считает необходимым подчеркнуть, что причинами для отмены аукциона стали нарушения именно процедуры проведения закупки. Напомним, антимонопольная служба установила, что "Газпром" предъявил к участникам закупки целый ряд избыточных требований. Одно из них — необходимость предоставить подтверждения дилерских отношений с производителями.

Когда компания требует от потенциального участника аукциона предоставить дилерское соглашение с непосредственным производителем нужной продукции еще на стадии подачи заявок на участие в закупке, она искусственно создаёт условия для сговора. Фактически, в такой ситуации производитель может самостоятельно принимать решение, кому из поставщиков подтвердить предоставление нужных для участия в закупке объемов продукции.

"Производитель, в силу объективных причин, не может гарантировать поставки определенного объема продукции каждой компании, решившей подать заявку на участие в аукционе "Газпрома". Поэтому ФАС России придерживается четкой позиции — на этой стадии проведения аукциона нельзя требовать такой документ от участников. Это создает условия для сговора", — отмечают в ведомстве.

Кроме этого, закупочная документация "Газпрома" содержит размытые требования к участникам.  В частности, документ устанавливает "обязательное наличие у участника удовлетворительного финансового положения". При этом, никаких критериев для его оценки финансового положения нет. По этой же причине неясна и методика, в соответствии с которой компания собирается оценивать соответствие заявки претендента.

В части избыточных требований, в документации "Газпрома" указана конкретная страховая организация, где поставщик должен страховать транспортировку продукции. Это требование также ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

Открытость и прозрачность закупок можно обеспечить определением исчерпывающего перечня требований к претендентам на участие в аукционах, полного списка оснований, по которым заявка может быть отклонена и перечня документов для подачи в заявке на участие в закупке.

Следует напомнить, что ФАС России в июле 2016 года направила в ПАО "Газпром" предложения о доработке положения о закупке, реакции компании по состоянию на сегодняшний день не последовало.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Август, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ