"Наша позиция относительно необходимости учитывать сезонный фактор не изменилась", - сказал он, приведя в пример экспорт толуола, который является сырьем для выработки высококачественного бензина.
Он также отметил, что толуол служит для производства тринитротолуола. "Пошлинами можно было бы пресечь вывоз толуола за пределы РФ", - добавил К.Емельянов.
"Также наша позиция - необходимость дифференциации НДПИ, учета географического положения и горно-геологических факторов при налогообложении полезных ископаемых", - добавил представитель ФАС.
Говоря о том, насколько велика монополизация рынка нефтепродуктов, он отметил, что "в России монополизация существует в региональном аспекте. Специфика приватизации такова, что половина рынков регионов РФ оказалась в руках одной или двух компаний".
"Было бы гораздо эффективней работать, если бы регулирующий механизм был бы более простым в плане выявления, сбора документов и реализации карательных механизмов по отношению к компаниям, нарушающим закон", - заключил К.Емельянов.
Как ранее сообщал "Интерфаксу" замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, антимонопольная служба согласовала постановление о повышении экспортных пошлин на нефтепродукты, рассчитанных на основании последнего мониторинга цен на российскую нефть за март-апрель 2005 года, однако оговорила необходимость учитывать фактор сезонности при принятии окончательного решения.
По мнению ФАС, эта мера позволила бы стабилизировать цены внутреннего рынка на нефтепродукты в период повышенного спроса. "Мы по-прежнему предлагаем учитывать фактор сезонности, который, по нашему мнению, имеет принципиальное значение для наиболее чувствительных сфер экономики - сельского хозяйства, транспорта", - сказал А.Голомолзин.
По мнению антимонопольной службы, пошлины на дизельное и низкооктановое топливо должны быть повышены в период повышенного спроса.
По словам замруководителя ФАС, "раньше, когда пошлины на нефтепродукты составляли 90% от пошлин на нефть, на внутреннем рынке сложилось относительное равновесие. После того, как пошлины на нефтепродукты отвязали от пошлин на нефть и сделали их существенно ниже, привлекательность экспорта повысилась, и создался дефицит нефтепродуктов на внутреннем рынке, в результате чего - рост цен на нефтепродукты".
"Планируемое повышение пошлин на нефтепродукты не решит задачи защиты внутреннего рынка, желательно, чтобы либо соотношение было как и раньше, либо один к одному", - считает замглавы ФАС.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
<< | Май, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента