Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Состоялось 20-е заседание Экспертного совета "Транснефти"
14.09.2016

13 сентября 2016 года в г. Москве состоялось двадцатое заседание Экспертного совета ПАО "Транснефть", участники которого обсудили систему транспортировки нефтепродуктов, ход реализации инвестпроектов компании и развитие биржевой торговли.

В работе Экспертного совета от ПАО "Транснефть" приняли участие вице-президент Михаил Маргелов, заместитель вице-президента Владимир Назаров, начальник управления стратегического развития Расим Мингазетдинов.

Выступая с приветственным словом, Михаил Маргелов отметил, что за последние годы биржевая торговля энергоресурсами, как рыночный институт, доказала свою востребованность не только со стороны участников рынка, госорганов, но и со стороны общественности.

По словам Михаила Маргелова, ПАО "Транснефть" добилось значительного прироста количества биржевых сделок нефтепродуктов. Этому, в том числе, способствует активное развитие биржевой торговли нефтепродуктами способом поставки "франко-труба" (поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта "Транснефти" путем сдачи товара поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта). 

"В настоящее время действует полнофункциональный механизм по организации торгов нефтепродуктами на базисах наливных пунктов компании "Транснефть", и мы стремимся к его постоянному совершенствованию для обеспечения быстрой и надежной процедуры поставки биржевого товара", — подчеркнул он.

Михаил Маргелов отметил важное значение реализации инвестиционных проектов по развитию системы магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП). Цель развития МНПП напрямую связана с обеспечением задач по переориентированию перевалки нефтепродуктов из зарубежных портов в порты Российской Федерации — в балтийские порты Усть-Луга и Приморск, а также порт в г. Новороссийске. "Это важная и ответственная работа, которая требует планомерной реализации и в компании ей уделяется самое пристальное внимание", — подчеркнул вице-президент.

 С основным докладом в ходе заседания Экспертного совета выступил заместитель вице-президента ПАО "Транснефть" Владимир Назаров. Говоря о развитии системы МНПП, он отметил, что проекты направлены как на увеличение пропускных возможностей на экспортах направлениях, так и на обеспечение возможности дополнительных поставок на внутреннем рынке Российской Федерации. "Это очень важно, как в плане экспорта дизельного топлива, так и в целях обеспечения конкуренции на внутреннем рынке России", — указал он.

В числе основных проектов в области транспортировки нефтепродуктов Владимир Назаров назвал "Юг", "Север", а также увеличение поставок топлива в направлении Московского региона, который является в настоящее время достаточно емким. Конечная цель проектов развития МНПП — достижение транспортировки в объеме 56 млн тонн в год светлых нефтепродуктов к 2020 году, сообщил Владимир Назаров.

Он напомнил, что проект "Юг" — реализуется в два этапа: прокладка участка от Волгограда до Новороссийска с завершением строительства в четвертом квартале 2017 года и строительство участка от Самарского региона до Волгограда с реализацией в 2020 году. На первом этапе планируется транспортировать 6 млн тонн ресурсов, при этом в районе Волгоградской области будет функционировать железнодорожная эстакада для слива нефтепродуктов. На втором этапе, на участке из Самары до Волгограда, проектная мощность составит 6 млн т, на участке из Волгограда в Новороссийск — 11 млн тонн. Проект "Юг" реализуется в соответствии с планами, в четвертом квартале 2017 года  — реализация первого этапа.

Проект "Север" также разделен на два крупных этапа. Владимир Назаров сообщил, что в рамках первого этапа будет реализован проект с условным названием "Север -15", вторым этапом станет "Север-25".

По словам Владимира Назарова, проект "Север -15" будет реализован уже в 2016 году, проект "Север-25" — в 2018 году. При увеличении транспортировки в направлении порта Приморск до 25 млн тонн ПАО "Транснефть" планирует привлечь все ресурсы, которые в настоящее время поставляются тем или иным видом транспорта в направлении Прибалтики. Речь идет о дизельном топливе класса "Евро-5".

В сентябре 2016 года в рамках проекта "Север" планируется заполнение участка от Ярославля до Киришей — бывший нефтепровод, перепрофилированный под транспорт нефтепродуктов. Это позволит выйти на плановые цифры в 15 млн тонн. В октябре-ноябре 2016 года компания планирует ввод в эксплуатацию ряда промежуточных станций и резервуарных парков с тем, чтобы считать проект "Север-15" полностью завершенным, отметил Владимир Назаров.

В рамках проекта увеличения поставок нефтепродуктов в Московский регион будут обеспечиваться дополнительные поставки дизельного топлива, будет реализована поставка автомобильного бензина. В настоящее время в рамках проекта строится сливная железнодорожная эстакада в Рязанской области — "Шилово-3". "Соответственно, дополнительный объем авиатоплива получаем по железной дороге и уже по системе магистральных нефтепродуктопроводов транспортируем его до московских аэропортов", — пояснил Владимир Назаров.

"По итогам реализации проекта мы ожидаем плановые проектные мощности магистральных нефтепродуктопроводов в объеме свыше 14 млн тонн. Данный объем будет транспортироваться в пределах московского кольца и с выдачей в пределах московского кольца", — сообщил Владимир Назаров. Проект будет реализован в 2018 году, также поэтапно. В 2017 году ПАО "Транснефть" рассчитывает иметь возможность транспортировать 2 млн тонн бензина с нижегородского завода с последующим увеличением объемов бензина как со стороны нижегородского завода, так и со стороны Рязанского нефтеперерабатывающего завода. Также в планах компании — увеличение приема бензина и дизельного топлива от Московского нефтеперерабатывающего завода. В рамках первого этапа 2,5 млн тонн авиатоплива в год будет приниматься на сливной эстакаде "Шилово -3" и транспортироваться в направлении Московского авиаузла.

Владимир Назаров также сообщил о планах ПАО "Транснефть" по развитию мелкооптовой торговли касаемо способов доставки топлива конечными получателями. "Важно, что мы, развивая внутреннюю сеть во взаимодействии с нефтяными компаниями и строя свои наливные пункты, делаем упор именно на автоцистерны, на мелкооптовую торговлю. Все это будет подспорьем в развитии биржевой торговли", — отметил Владимир Назаров.

Он добавил, что компания планирует иметь возможность отпускать топливо, в первую очередь, дизельное в автоцистерны в тех регионах, где ее присутствие невелико — Ленинградская область, Краснодарский край, Челябинск, Брянск.

ПАО "Транснефть" ожидает роста объема транспортировки нефтепродуктов на внутреннем рынке РФ. "Динамика впечатляющая. Если в 2016 году мы ожидаем чуть менее 9 млн тонн общего транспорта, то, начиная с 2018 года, с учетом реализации проектов по развитию системы МНПП, прогнозируем уровень транспортировки в объеме 15,5 млн тонн и далее — выход на уровень более 16 млн тонн светлых нефтепродуктов", — подчеркнул Владимир Назаров. Он напомнил, что пик объемов транспортировки на внутреннем рынке был зафиксирован в 2012 году — 11,5 млн т светлых нефтепродуктов, после этого динамика была отрицательная.

Владимир Назаров сообщил, что отпуск покупаемых нефтепродуктов осуществляется примерно в 50% случаях на сторонних нефтебазах, аналогично — в 50% на наливных пунктах ПАО "Транснефть". В будущем это соотношение сохранится. "Это говорит о том, что мы не только со сторонними нефтебазами работаем, но также идет работа с собственными наливными пунктами, что способствует развитию мелкооптовой торговли и отпуску через автоцистерны", — отметил он.

Касаясь тенденций в области биржевой торговли нефтепродуктами, Владимир Назаров сообщил, что если в 2015 году торги в основном осуществлялись на условиях "франко –НПЗ" с последующим вывозом железной дорогой, то в 2016 году наблюдается резкий рост торговли на условиях "франко-труба". Большая работа была проведена самой биржей, с начала 2016 года ситуацию постоянно мониторит ФАС. "И сами нефтяные компании, и трейдинговые структуры попробовали и поняли, что с системой МНПП можно работать, есть у нас определенные преимущества и перед железной дорогой", — отметил Владимир Назаров. Количество договоров и биржевых сделок выросло в два раза по итогам полугодия и по итогам года тенденция, как ожидается, сохранится.

"Таким образом, биржевая торговля в 2016 году на "трубных" базисах начала достаточно хорошо развиваться и расширяться. Это подтолкнуло "Транснефть" к тому, чтобы стать оператором товарных поставок. Работа ведется во взаимодействии с Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей и ФАС России", — подчеркнул Владимир Назаров.

В настоящее время работа на базисах ПАО "Транснефть" осуществляется как полнофункциональный механизм организации биржевых торгов. Целью является создание и совершенствование механизма организации биржевых торгов на базисах компании с обеспечением быстрой и надежной процедуры поставки биржевого товара по принципу "поставка против платежа". Применяя и внедряя информационные системы, системы обмена информацией с РДК и биржей, компания рассчитывает уменьшить сроки передачи товара от продавца покупателю и, тем самым, сократить путь товара от производителя до получателя, что и входит в задачу оператора товарных поставок.

Торговля на бирже в настоящее время условно состоит из двух звеньев: сама биржа и РДК. При этом РДК выступает в качестве клирингового центра по проведению финансовых операций между покупателем и продавцом. ПАО "Транснефть" предлагает третье звено — себя в качестве оператора поставок. Благодаря появлению третьего звена передача товара от продавца покупателю будет происходить также быстро, как осуществляется платеж: ПАО "Транснефть" в качестве оператора товарных поставок заключает соответствующе договоры с участниками биржевой сделки и посредством информационных систем обеспечивает передачу продукта в эти же сутки, в течение одного дня, от продавца покупателю.

Для получения статуса оператора товарных поставок компании необходимо получить аккредитацию Банка России. С этой целью выполняется ряд процедур.

Владимир Назаров отметил, что при биржевой сделке оператор товарных поставок и РДК являются гарантами перехода права собственности на биржевой товар. Переход права собственности осуществляется на базисах компании "Транснефть" на основании открытого товарного счета в сжатые сроки, максимум на вторые сутки, что достигается посредством использования автоматизированной системы и постоянного обмена информацией между оператором товарных поставок, РДК и самой биржей.

"Планируется, что в рамках имеющихся договоров хранения с клиентами заключаются договоры на открытие торгово-товарного счета. В рамках этого счета будут блокироваться по заявке клиентов определенные объемы ресурса. Данная информация будет доводиться до биржи, биржа, в случае проведения тех или иных торговых операций, эту информацию передает РДК, в свою очередь, РДК обратно данную информацию направляет в "Транснефть". Компания в результате передает товар с одного торгового счета на другой товарный счет — от продавца покупателю", — пояснил Владимир Назаров.

 В настоящее время компания реализует мероприятия, направленные на подготовку к работе в статусе оператора товарных поставок. На сегодняшний день пункты ПАО "Транснефть", на которых возможен прием и сдача нефтепродуктов, являются биржевыми базисами, за исключением одного-двух. Клиентам также оказывается информационная поддержка — в рамках договора хранения и налива предлагается заключать информационный договор.

Владимир Назаров также сообщил, что в настоящее время ПАО "Транснефть" реализует проект по организации юридически значимого электронного документооборота на основе применения цифровой подписи. Переход права собственности товара в резервуарах от одного клиента к другому осуществляется по факту предоставления клиентом трехстороннего акта, подписанного покупателем продавцом и компанией. Соответствующий электронный документ будет готовиться в течение часа –двух после совершения биржевой сделки.

В рамках данных работ ПАО "Транснефть" предстоит модернизировать систему учета, реализовать проект электронной подписи, что гарантирует информационную безопасность и конфиденциальность. Также необходима юридическая поддержка — разработка внутренних регламентов и регламентов взаимоотношений с биржей, сопровождение заключения договоров непосредственно с клиентами.

"Между РДК и ПАО "Транснефть" должно быть технически реализовано единое пространство доверия. Это подразумевает наладку единого канала новостного обмена на основе применения сертификатов электронной подписи. Это вопрос достаточно важный и сложный — как обеспечить защищенный канал связи, защищенный обмен информацией с другими госструктурами и ведомствами. Такая работа ведется, и в рамках своих удостоверяющих центов мы ожидаем завершения это работы к концу года", — сообщил Владимир Назаров.

Он также отметил, что утверждена дорожная карта, в рамках которой будут реализовываться соответствующие мероприятия. В результате ПАО "Транснефть" намерено получить статус оператора товарных поставок.

"На первом этапе планируем вести консультационные мероприятия по формированию всех необходимых документов. Основной этап — до сентября 2017 года — программно-техническое обеспечение; в течение сентября-октября следующего года компания рассчитывает получить аккредитацию ЦБ РФ и провести тестирование ПО. Далее проведение договорной кампании, опытная эксплуатация. В ноябре 2017 года планируется начать промышленную эксплуатацию системы и получить статус оператора товарных поставок", — отметил Владимир Назаров.

Источник: Пресс-служба ПАО "Транснефть"
<< Сентябрь, 2016 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ