Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Ужесточается законодательство в сфере государственного экологического надзора при строительстве и реконструкции капитальных объектов
06.03.2017

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 113578-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований".

Документ разработан Правительством во исполнение перечня поручений Президента по итогам заседания президиума Госсовета Российской Федерации от 9 июня 2011 г.

Законопроектом предлагается установить особенности организации и проведения проверок в отношении объектов, при строительстве и реконструкции которых в настоящее время Росприроднадзором должен осуществляться федеральный государственный экологический надзор вне рамок государственного строительного надзора.

Согласно действующим положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации экологический надзор вне рамок строительного надзора осуществляется в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

Государственный экологический надзор при строительстве и реконструкции в отношении этих объектов осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (№ 294-ФЗ). Его положения предусматривают проведение плановых проверок юрлица не чаще 1 раза в 3 года, а внеплановых по истечению срока выполнения предписаний об устранении нарушений, при поступлении информации об угрозе, по поручению Президента или Правительства Российской Федерации, по требованию прокурора.

Вместе с тем, как отмечается в пояснительной записке Правительства, "положения № 294-ФЗ не учитывают особенности осуществления строительной деятельности: период строительства объектов может составлять менее года, для строительства конкретного объекта может быть образовано отдельное юридическое лицо, районы строительства, реконструкции объектов, в отношении которых экологический надзор характеризуется удаленностью от мест проживания граждан, труднодоступностью, отсутствием в Росприроднадзоре информации о начале строительства".

Кроме того, Градостроительным кодексом предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Росприроднадзору необходимо провести проверку соответствия построенного объекта требованиям природоохранного законодательства. Вместе с тем Росприроднадзор не имеет оснований для проведения соответствующей проверки, обладая законодательно установленными полномочиями по эконадзору при строительстве, не может их реализовать из-за отсутствия порядка организации и проведения проверок, учитывающего особенности проведения контрольных мероприятий при строительстве.

В связи с этим законопроектом предусматривается установление особенностей организации и проведения проверок, аналогичных установленным законодательством о градостроительной деятельности в отношении госстройнадзора. Проверки будут проводиться без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок, на основании поступивших в Росприроднадзор извещений о сроках начала и окончания строительства, об устранении нарушений и о фактическом окончании строительства. Основанием для проведения проверки является и сама программа проверок, разрабатываемая Росприроднадзором, а также установление обязанности застройщика или технического заказчика о направлении извещения о начале строительства в Росприроднадзор.

Программа проверок соблюдения экологических требований при строительстве, реконструкции будет формироваться в зависимости от: завершения выполнения определенного этапа работ (например, реализация технических решений по очистке сточных вод, по охране атмосферного воздуха, выполнение мероприятий по рекультивации загрязненных земель и т.п.); проведения определенных этапов строительных работ, в период которых происходит наибольшее воздействие на окружающую среду (например, образовывается наибольший за период строительства объем отходов).

Для усиления ответственности за нарушение экологических требований законопроектом вносится дополнение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). За невыполнение в установленный срок предписания Росприроднадзора об устранении нарушений законодательства устанавливаются дифференцированные размеры административных штрафов по составам административных правонарушений от 50 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Кроме того, законопроектом предусматривается наделение полномочиями органов государственного строительного надзора по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в отношении которых предусмотрено осуществление государственного экологического надзора в рамках государственного строительного надзора.

По мнению Правительства, принятие указанных изменений позволит повысить не только эффективность мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства при строительстве, реконструкции объектов, но и ответственность природопользователей за надлежащее исполнение ранее выданных предписаний.

Источник: Пресс-служба Государственной Думы ФС РФ
<< Март, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ