Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

И. Артемьев: Основная повестка работы антимонопольной службы строится на Национальном плане развития конкуренции и законопроекте о тарифах
07.03.2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и Ассоциация антимонопольных экспертов провели совместное заседание.

Повестка заседания в очередной раз затронула самые актуальные вопросы, возникшие в процессе применения антимонопольного законодательства. Стоит напомнить, что в рамках Расширенного заседания Коллегии ФАС России председатель Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов Анна Нумерова предложила разработать разъяснения по использованию конфиденциальной информации при рассмотрении антимонопольных дел.

За словом последовали действия, и уже 3 марта на совместном заседании ФАС России и Ассоциации представитель юридического сообщества Алексей Родионов рассказал о предпосылках для подготовки такого разъяснения, проблемах, которые возникают у участников дела, а также о том, как преодолеть "конфликт" прав.

Руководитель антимонопольного ведомства Игорь Артемьев предложил в ближайшее время обсудить этот вопрос на президиуме ФАС России, а до июня завершить работу над разъяснением.

Следующий вопрос в повестке касался рассмотрения жалоб на торги, которые проходят в рамках процедуры банкротства. Как отметили представили Ассоциации, они являются "специфичными" и отличаются от процедур, установленных в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Существующая проблема заключается в следующем: торги, которые проходят в рамках процедуры банкротства, разделены на интервалы и цена определяется применительно к каждому интервалу. Она движется от начальной (максимальной) до минимальной. До 2015 года существовал четкий порядок, предусматривающий, что победителем таких торгов является лицо, которое первое подало заявку на любом интервале. В течение 2015 года произошли изменения в законодательстве, и эта норма была исключена. Возникшая ситуация привела к тому, что теперь отсутствуют четкие и ясные критерии определения победителя в этих торгах.

Представители юридического сообщества предложили создать Рабочую группу по торгам, чтобы разработать разъяснение, которое приведет к единообразию правоприменения.

"Антимонопольная служба поддерживает эту идею. После утверждения разъяснения мы можем приступить к написанию поправок в законодательство для универсализации и стандартизации процедур", — сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.

Также на совместном заседании обсуждались методические рекомендации по расчету убытков, вызванных нарушением антимонопольного законодательства. Начальник Правового управления антимонопольной службы Артем Молчанов рассказал, что документ был разослан органам власти и общественным организациям. "В настоящее время в ФАС России поступили предложения от Минюста и ФНС России, а из общественных организаций — Объединения корпоративных юристов", — добавил Артем Молчанов.

Он заявил, что дискуссия с органами власти и другими организациями по этому вопросу перейдет в Рабочую группу, которую планируется создать в ближайшее время.

Заседание продолжил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. Он сообщил, что антимонопольное ведомство провело несколько совещаний по обсуждению законопроекта об основах государственного тарифного регулирования.

"Закон о естественных монополиях предусматривает ценовое регулирование, однако оно выражено только в одном абзаце, которого явно недостаточно для существующей тарифной системы", — указал Сергей Пузыревский.

"Из-за большого массива подзаконных актов, у потребителя возникает чувство недоверия и неопределенности, т.к. он не понимает, что включается в тариф, а что нет", — добавил замруководителя службы.

"Мы полагаем, что необходима реформа на законодательном уровне. В нем ФАС России установит единый порядок принятия тарифных решений. Это важный процессуальный момент. Как только мы сделаем процедуру установления тарифов с публичным обсуждением, у нас получится ответить на большую часть вопросов", — заявил Сергей Пузыревский.

"Новое тарифное регулирование должно строиться на методе сопоставимости. Если мы будем его применять, то у нас возникает возможность  единого подхода к монопольно высокой цене и к тарифному регулированию. Мы можем принимать решение о дерегулировании некоторых монопольных субъектов, но он будет четко понимать, что как только он выйдет за установленные параметры, то на него будет назначен оборотный штраф за монопольно высокую цену, — продолжил замглавы ФАС.- Это станет переходом от регулируемой сферы к нерегулируемой".

На заседании глава антимонопольной службы Игорь Артемьев также предложил Ассоциации определить четкое законодательное определение естественных монополий.

Кроме того, Сергей Пузыревский затронул тему Национального плана по развитию конкуренции. Он пояснил, что сейчас документ находится на "финальной стадии подготовки".

Следующее заседание состоится в июне 2017 года.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Март, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ