Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго Казахстана предложило ряд мер по обеспечению внутреннего рынка нефтью до 2030 г.
17.03.2017

На территории Республики Казахстан зарегистрированы и имеют паспорта производства 34 мини-НПЗ. Согласно паспортам производства, мини-НПЗ имеют техническую возможность переработать 6,5 млн. тонн нефти в год, однако в 2015 году фактически переработано 458,5 тыс. тонн, что составляет 3% от общего объема переработки нефти в стране.

Выработка востребованных видов нефтепродуктов на мини-НПЗ незначительная. Так как, технологические установки на мини-НПЗ не позволяют выработать больше светлых видов нефтепродуктов.

Между тем, Министерство энергетики РК сообщает, что принимаются все необходимые меры для улучшения ситуации на внутреннем рынке ГСМ и переработки нефти. В частности, Министерством энергетики Рк ведется работа по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты в части сокращения перечня нефтепродуктов до уровня, который не будет создавать препятствия для работы как мини-НПЗ,  так и для  крупных, а также внесения изменений в Закон РК для исключения существующих барьеров. Кроме того, проводятся меры по улучшению экономики  при поставке нефти на внутренний рынок.

В настоящее время при плане поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы РК (далее — НПЗ) 14,5 млн тонн в год, средняя нагрузка на недропользователей по поставкам нефти на НПЗ (без учета Тенгизского, Северо-Каспийского и Карачаганакского проектов) составляет порядка 40%-60% от добычи. Действующие контракты на недропользование были подписаны в 90-х, 2000-х годах и не учитывают текущие реалии.

В целях улучшения экономической привлекательности поставок нефти на внутренний рынок Министерством энергетики РК совместно с заинтересованными государственными органами и организациями ведется политика полной либерализации рынка нефтепродуктов и газа. В связи с чем для недропользователей приняты следующие меры:

1. Отменено государственное регулирование цен на дизельное топливо и на бензин марки Аи-92/93. В 2017 году после процедуры согласования планируется дерегулирование бензина марки Аи-80 (единственный нефтепродукт, цена которого регулируется Министерством);

2. Снижена экспортная таможенная пошлина на мазут с 60 до 30 долларов за тонну.

3. Отпускная цена на мазут для прохождения отопительного периода, а также цена дизельного топлива для проведения полевых работ утверждены на уровне рыночной.

4. Увеличена предельная оптовая цена реализации сжиженного нефтяного газа от заводов-производителей для внутреннего рынка РК.

Следует отметить, что до момента принятия решений, касающихся широкого круга потребителей, Министерством энергетики РК проводится разъяснительная кампания с участием всех ведущих СМИ.

При этом вышепринятые меры недостаточны для нивелирования экономической привлекательности поставок нефти на внутренний рынок по сравнению с экспортными направлениями. В связи с чем, Министерство энергетики предлагает следующие меры по обеспечению внутреннего рынка нефтью до 2030 года:

1. Экономическое стимулирование нефтепереработки в РК путем:

-  снижения и унификации ставок вывозных пошлин на темные нефтепродукты (вакуумный газойль, печное топливо и мазут);

-  снижения уровня НДПИ при поставке нефти на внутренний рынок;

-  выравнивания ставок акцизов на импортируемый и отечественный бензин, и дизельное топливо;

- отмены государственного регулирования цен на АИ-80 и СУВГ (сжиженный углеводородный газ);

-  отмены механизма удешевления дизтоплива для сельского хозяйства и удешевления цен на мазут для социально-производственных объектов и учреждений.

2. Необходимость принятия решения с инвесторами по вопросу увеличения долей поставки нефти на внутренний рынок по вновь заключаемым контрактам;

3. Обеспечение процедуры продаж нефти недропользователями через товарные биржи;

4. Реформа законодательства о недропользовании, налогового законодательства для увеличения инвестиций в геологоразведку, поддерживания уровня добычи по действующим и новым проектам.

На основании вышеизложенного сообщаем, что Министерством энергетики РК предпринимается масштабная работа совместно со всеми государственными органами, а также ведется прямой диалог с недропользователями, ассоциацией Kazenergy по реализации вышеуказанных мероприятий.

Источник: Пресс-служба Минэнерго Казахстана
<< Март, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ