Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России ответила на критику "Транснефти"
02.05.2017

В связи с публикациями в средствах массовой информации, связанных с поступившим в адрес антимонопольного ведомства письмом ПАО "Транснефть", ФАС России опровергает приведенные там доводы.

По вопросу критики работы ФАС России в рамках разбирательства в отношении ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (ПАО "НМТП") напоминаем, что ведомство признало ПАО "НМТП" и его дочернее общество ООО "Приморский торговый порт" нарушившими антимонопольное законодательство в части установления и поддержания монопольно высоких цен на услуги по перевалке грузов.

Компаниям было выдано предписание о прекращении нарушения, а ПАО "НМТП" было также предписано перечислить в федеральный бюджет Российской Федерации незаконно полученный доход в размере порядка 9,8 млрд рублей. В случае несогласия с решением ФАС России у компании есть возможность оспорить его в суде.

Доводы о действиях ФАС России в интересах ПАО "НК "Роснефть" при разбирательстве по вопросу нормативных потерь при транспортировке нефти также не соответствуют действительности, так как это разбирательство было инициировано жалобой ПАО "НК "Роснефть", поданной в полном соответствии требованиям законодательства Российской Федерации. В ходе рассмотрения заявления, ФАС России запросила документы, сведения и пояснения как у Минэнерго с ПАО "Транснефть", так и непосредственно у самой ПАО "НК "Роснефть". Следует также отметить, что по итогам рассмотрения этого заявления ФАС России приняла решения об отказе в возбуждении дела о нарушении ПАО "Транснефть" Закона о защите конкуренции.

Также безосновательны утверждения о предвзятости ФАС России относительно проведенной закупки труб для магистральных трубопроводов компанией ПАО "Транснефть", извещение о которой было размещено 30 марта 2017 года. В письме ФАС России, направленном в компанию 24 апреля 2017 года, были приведены конкретные нарушения требований и документов, регламентирующих проведение закупок. Среди них:

- нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части выбора способа закупки;
- отсутствие точных сведений об объеме закупаемых труб для магистральных нефтепроводов, а также сведений о месте, условиях поставки товаров, что также нарушает положения ФЗ-223 и содержит признаки составов административных правонарушений;
- отсутствие в открытом доступе технических условий, установленных положениями документации, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать техническое предложение;
- объединение заказчиков в один лот труб различной номенклатуры;
- также компанией нарушены принципы ФЗ-223.

На основании этого антимонопольное ведомство в письме к президенту ПАО "Транснефть" Н.П. Токареву просило пересмотреть условия проведения этой закупки и привести положения документации в соответствие с требованиями Закона о закупках и положением ПАО "Транснефть" о закупках.

Еще одним некорректным доводом, приведенном СМИ, стало утверждение об отказе ведомства от рассмотрения проекта закона "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов". ФАС России подробно изучила этот проект ФЗ и пришла к выводу о том, что положения, содержащиеся в нем, дублируют нормы, закрепленные в других федеральных законах, например, в Федеральном законе "О защите конкуренции", ФЗ "О естественных монополиях", ФЗ "Об электроэнергетике", а также разработанных в рамках этих федеральных законов актов Правительства Российской Федерации*.

По мнению ФАС России, действующая нормативно-правовая база, регулирующая сферу деятельности транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, является достаточной и не требует разработки специального федерального закона. Кроме этого необходимо отметить, что ПАО "Транснефть" не является субъектом законодательной инициативы.

Таким образом ФАС России полагает, что приведенная критика в адрес деятельности антимонопольного ведомства является неконструктивной и не обоснованной. Вместе с тем, ФАС России выражает свою готовность на взаимодействие и сотрудничество с ПАО "Транснефть" в целях дальнейшего совершенствования деятельности компании.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Май, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ