Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Закон об информационной системе ТЭК предлагается доработать
16.05.2017

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 175593-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", инициированный Правительством.

В рамках реализации работ по созданию и вводу в эксплуатацию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) законопроектом предлагается установить задачи ГИС ТЭК, внести изменения в определение интеграционного сегмента ГИС ТЭК, как структурного элемента информационной системы, и предусмотреть возможность предоставления в данный сегмент информации от субъектов ТЭК.

Кроме того, предлагается актуализировать перечень субъектов ГИС ТЭК, уточнив обязанность предоставления информации для включения в ГИС ТЭК органов местного самоуправления, потребителей энергетических ресурсов и организаторов торговли нефтью, нефтепродуктами, природным газом, электрической энергией и мощностью, ценными бумагами юрлиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению.

При этом для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих потребление энергетических ресурсов устанавливаются критерии, при соблюдении которых, они также становятся субъектами ГИС ТЭК. Как считают в Правительстве, сбор информации, предоставляемой потребителями энергетических ресурсов, направлен на обеспечение формирования единого топливно-энергетического баланса уполномоченным органом.

В соответствии с законопроектом предлагается дополнить перечень видов информации, подлежащей включению в ГИС ТЭК, информацией о перспективных программах стандартизации по направлениям топливно-энергетического комплекса и о международном энергетическом сотрудничестве.

Документом определяется порядок подготовки аналитической информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК на основе данных, содержащихся в профильной ГИС, в соответствии с планом подготовки аналитической информации о состоянии и прогнозе развития энергетического комплекса. Полномочия по разработке данного плана предлагается возложить на уполномоченный орган. Порядок разработки и корректировки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством России.

В соответствии с законопроектом аналитическая информация включается уполномоченным органом в ГИС ТЭК. При этом уполномоченный орган должен обеспечить доступ к такой информации, ее предоставление и распространение.

В законопроекте предусмотрено, что разработка, рассмотрение, утверждение документов стратегического планировании в составе аналитической информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Законопроектом также предлагается перенести срок предоставления субъектами ГИС ТЭК информации, составляющей государственную тайну, для включения в ГИС ТЭК, на 1 января 2020 г.

Вступление положений законопроекта, связанных с подготовкой аналитической информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, предусмотрено с 1 января 2018 г., остальных положений — со дня его официального опубликования.

Принятие законопроекта потребует только мероприятий, реализация которых возможна в рамках эксплуатации ГИС ТЭК, средства на работу которой уже предусмотрены государственной программой Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства от 15 апреля 2014 г. № 321.

Принятие федерального закона потребует внесение изменений в четыре постановления Правительства Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Источник: Пресс-служба Государственной Думы ФС РФ
<< Май, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ