Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Госдуме России обсудили перспективы применения саморегулирования в сфере природопользования
09.06.2017

8 июня Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, под председательством Николая Николаева провел заседание "круглого стола" на тему "Перспективы применения механизмов саморегулирования в сфере природопользования".

Предваряя обсуждение, председатель Комитета Николай Николаев рассказал о подготовленном докладе Росприродназора, говоря об эффективности, контроле и проблемах, "которые стоят на пути эффективного природопользования". По его словам, более 1 трлн рублей составляет ущерб от неэффективного природопользования. Говоря о зарегистрированном и незарегистрированном ущербе, Н.Николаев поднял вопросы восстановления природы после "активной деятельности человека", так, например, восстановление леса составляет только "треть от того, что мы уничтожаем".

Один из механизмов, способных оказать государству содействие в помощи контроля за использованием ресурсов, по словам Н.Николаева, состоит в повышении роли общественных и профессиональных организации в этой сфере. Комитет считает, что в настоящее время сложились объективные условия для создания продуктивного механизма самоорганизации пользователей природных ресурсов и обеспечения необходимых условий для вовлечения граждан и общественных институтов в процесс контроля за развитием сферы природопользования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, а также противодействия незаконной добыче и использованию природных ресурсов страны.

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, контролирующего сферу саморегулирования, Надежда Машкова отметила, что саморегулирование в большей степени выполняет функцию компенсационную.

Начальник Управления делами и правового обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства Иван Петухов рассказал о мероприятиях и дискуссиях прошедших в последнее время по вопросу перспектив интенсивного лесовосстановления. И.Петухов констатировал, что в настоящее время в России уже сформирована сеть лесных питомников двух типов: государственные и частные, поднял вопросы отсутствия рычагов регулирования частного сектора лесовосстановления и питомников, выращивающих саженцы не на землях лесного назначения. Механизм саморегулирования, на его взгляд, может стать источником для интенсивного компенсационного лесовосстановления.

В ходе дискуссии Н.Николаев подчеркивал, что саморегулирование не ради самого саморегулирования предлагается и не для того, чтобы переложить ответственность государства за выдачу лицензий на СРО, а для определенной цели, прежде всего, разумного природопользования.

Советник Министра энергетики России Асико Джавахян рассказала о преимуществах системы саморегулирования в сфере энергетики и принятых законах, влияющих на деятельность СРО. По её словам, работе мешает законодательно установленный принцип регионализации СРО, приводящий к дезорганизации уже созданных центров компетенции в области энергетики.

Советник заместителя руководителя АО "Росгеология" Сергей Юшкин поднял вопросы техрегулирования в сфере недропользования, обратив внимание на специфику отрасли и невозможность без контроля государства осуществлять добычу недр. На его взгляд, можно консолидировать в СРО лишь сферу геологоразведки, но с контролем государственного холдинга.

В ходе слушаний также поднимался вопрос недостаточности полномочий и финансирования. Некоторые участники настаивали на том, что саморегулирование может стать неким центром силы аккумулирования полномочий и механизмов регулирования в недропользовании. Отмечалось, что корпоративные экологические стандарты некоторых компаний недропользования намного выше, нежели минимизированные в законодательстве требования к природопользованию. Добровольные отраслевые стандарты и независимые центры экспертизы, как указывали эксперты, необходимо внедрять в СРО.

Заместитель директора Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства) Минсельхоза России Ольга Стрыгина считает, что в аквакультуре и рыболовстве в перспективе можно создавать СРО и такая потребность у некоторых компаний есть, но пока неясно, какие полномочия государства можно будет отдать бизнес-структурам, возможно, научные исследования.

Президент Союза осетроводов России Александр Новиков настаивал на создании СРО, в первую очередь, потому что "государство сейчас не занимается пресечением браконьерской деятельности и легализации этой продукции". По его мнению, отраслевые объединения добросовестных предпринимателей могут пресечь браконьерство, например, в отрасли осетровых. Президент Ассоциации "Росохотрыболовсоюз" Татьяна Арамилева и другие представители охотоводческих организаций, напротив, выступали против СРО в своей сфере.

Саму идею саморегулирования, как говорили многие эксперты и представители отраслевых профессиональных союзов, убил механизм СРО в строительстве и в регулировании твердых бытовых отходов. Участники обсуждения предлагали лицензируемые виды деятельности оставить за государством, а под саморегулирование отдать индивидуальных предпринимателей, малый и средний бизнес, а главное, не создавать велосипед, а дорабатывать действующий закон № 315 "О саморегулируемых организациях" и отраслевые законодательные акты, закрепляющие единые требования к саморегулируемым организациям и их национальным объединениям.

Источник: Пресс-служба Государственнаяой Думы ФС РФ
<< Июнь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ