Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Правительство РФ утвердило применение риск-ориентированного подхода при государственном надзоре в сфере экологии
31.07.2017

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Документ подготовлен Минприроды России в целях реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России. При этом Правительство вправе определить виды госконтроля, которые могут проводиться с применением риск-ориентированного подхода ранее этого срока.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля постановлением Правительства от 17 августа 2016 года № 806 был утверждён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года. Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года № 245 в перечень были включены в том числе федеральный государственный экологический надзор (в части государственных надзоров в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора) и лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Подписанным постановлением в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре (утверждено постановлением Правительства России от 8 мая 2014 года № 426) внесены изменения, которыми предусматривается федеральный государственный экологический надзор с применением риск-ориентированного подхода.

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска (от одного раза в год до одного раза в пять лет).

В отношении объектов государственного надзора, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки проводиться не будут.

Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска будут определяться исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик (место расположения объекта в пределах экологически чувствительных территорий, вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований).

Соответствующие изменения внесены в ряд нормативных правовых актов Правительства: Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, Положение о государственном земельном надзоре, Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности в этих сферах при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Тема риск-ориентированного подхода при государственном надзоре в сфере экологии будет рассмотрена на семинаре НОУ "Школа "ПравоТЭК" "Актуальные вопросы недропользования" 27-28 сентября, ей также будет посвящено выступление представитля Росприроднадзора в ходе 3-го форума недропользователей в ноябре.

<< Июль, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ