- Железнодорожный транспорт в России по своему экономическому, социальному и географическому положению относится к категории одной из самых сложных и ответственных техногенных систем. Нарушение его нормальной работы незамедлительно негативно сказывается на экономике и населении страны. Перерыв в электроснабжении Московского узла и ряда направлений Московской железной дороги с 11 часов 25 мая до 6 часов 26 мая привел к очень серьезным последствиям, - отметил Хасян Зябиров.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" подчеркнул, что "обеспечение устойчивой работы железнодорожного транспорта — главная задача компании. Для этого на наших предприятиях существуют отработанные схемы действий как по применению технических средств, так и действиям персонала в самых разных чрезвычайных ситуациях. Благодаря этому все последствия от отключения энергосистем удалось локализовать в самые короткие сроки".
Хасян Зябиров напомнил, что остановившиеся пассажирские и пригородные электропоезда были выведены с перегонов тепловозами, а затем и все движение на обесточенных линиях обеспечивалось тепловозным парком. Для этого потребовалось привлечь локомотивы не только Московской, но и соседних железных дорог.
- В этой критической ситуации еще раз было подтверждено преимущество целостности структуры и централизованного управления, которые по настоянию специалистов-железнодорожников были сохранены при создании ОАО "РЖД", - считает Хасян Зябиров.
Оперативно принятые меры позволили в достаточно короткие сроки решить проблемы, связанные с перебоями в движении пассажирских поездов. При этом часть поездов в первый период до развертывания резервных мощностей пришлось отменить. Пассажирам отмененных поездов возвращалась стоимость проезда, либо проводился безвозмездный обмен проездных документов для выезда в другие дни.
В связи с отключением электроэнергии в управления железных дорог — филиалов ОАО "РЖД" от пассажиров поступило 715 претензий о выплате компенсаций за опоздания пассажирских поездов по отправлению или в пункты назначения. Из них полностью или частично удовлетворены 649 претензий. Сумма возмещенного ущерба уже составила 143 560 рублей.
- Что касается грузовых перевозок, то они из-за меньшей мощности тепловозов и необходимости нормализации в первую очередь пассажирских перевозок, были ограничены. В результате по ряду предприятий Москвы, Московской и Тульской областей (Московский НПЗ, Тулачермет, комбинат "Азот", Косогорский метзавод и др.) не был обеспечен предусмотренный в эти сутки планом вывоз продукции. Ими предъявлены дороге справедливые претензии, - говорит Хасян Зябиров.
В результате аварийного отключения электроэнергии только Московская железная дорога понесла убытки или дополнительные расходы на ликвидацию последствий в размере около 340 млн. руб., из них 16,1 млн. руб. - не полученная выручка по пассажирским перевозкам, 108,4 млн. руб. - по грузовым перевозкам. Дополнительные потери имеются и на соседних с Московской железных дорогах.
- В целом по компании убытки составили на 1 июня 2005 года 650 млн. рублей, при этом продолжают поступать претензии от пассажиров за опоздания пассажирских поездов и от грузоотправителей за просрочку в доставке грузов, - сообщил Хасян Зябиров. - ОАО "РЖД" намерено рассмотреть вопрос о предъявлении исков структурам, с которыми на момент аварии были заключены договоры на электроснабжение.
По мнению Хасяна Зябирова, предъявление исков Московской железной дорогой оправдано тем энергосистемам, из-за которых понесены убытки, в том числе — "Мосэнерго". "В связи с предстоящими судебными разбирательствами размер убытков будет тщательно выверяться и аргументироваться", - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД".
-
23-24 маяПрактический семинар
-
19-21 июняВсероссийский практикум
-
13-15 ноябряВсероссийская конференция
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента