Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Счетная палата: В 2016 г. доход государства от реализации СРП составил около $2 млрд
26.10.2017

Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия "Проверка деятельности федеральных органов исполнительной власти и компаний-операторов по реализации действующих соглашений о разделе продукции за 2016 год", а также утвердила Заключение на доклад Правительства Российской Федерации "Об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции в 2016 г.".

Объекты контрольных мероприятий: Минэнерго России, Минприроды России, Росприроднадзор, Ростехнадзор; Общество с ограниченной ответственностью "Зарубежнефть-добыча Харьяга", Компания "Эксон Нефтегаз Лимитед", Компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд."; ФТС России (камерально); Балтийская таможня Северо-Западного таможенного управления (камерально); Сахалинская таможня Дальневосточного таможенного управления (камерально); Управления ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и по Сахалинской области (камерально); Межрайонная инспекция ФНС № 1 по Сахалинской области (камерально); Межрайонная инспекция ФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (камерально).

Проверяемый период деятельности: 2016 г. и истекший период 2017 г.

С основным докладом выступил аудитор Александр Жданьков.

В настоящее время в России реализуется 3 соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции ("Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьягинское СРП").

За весь период реализации действующих Соглашений добыто почти 162,5 млн тонн нефти с конденсатом, 223,2 млрд кубометров газа, произведено около 80 млн тонн сжиженного газа. В 2016 г. в сравнении с 2015 г. объем выручки снизился на 18,3% и составил 8,3 млрд долларов США.

Совокупные затраты с начала работ по проектам составили $73 млрд. Из них 3,7 млрд — это затраты 2016 г. Все затраты, подлежащие возмещению, с начала работ составили $66,4 млрд, из них за 2016 г. — $3,5 млрд. Доход государства за весь срок действия проектов составил $37,9 млрд. Из них $22,5 млрд поступили в федеральный бюджет, около $15,4 млрд — в региональные. В 2016 году государство в целом получило около $2,1 млрд.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что в области реализации СРП по-прежнему сохраняются системные проблемы, на которые Счетная палата уже неоднократно обращала внимание по итогам предыдущих проверок. При этом по ряду проблемных вопросов, в том числе при непосредственном участии Счетной палаты, удалось добиться некоторых положительных результатов.

"Вопрос передачи в собственность государства имущества, созданного при выполнении СРП, постепенно решается", — отметил в ходе своего выступления Александр Жданьков. По словам аудитора, в 2016 г. в собственность государства был передан 81 объект недвижимости (все, что возмещено государством по Харьягинскому СРП). По проекту "Сахалин-1" в 2017 г. подписан акт передачи права собственности государству по 10 пилотным объектам. Идет процесс регистрации данного имущества. "Однако механизм передачи в собственность государства имущества, которое в дальнейшем планируется к созданию в рамках СРП, так и не разработан, хотя мы говорили о такой необходимости", — подчеркнул аудитор Жданьков. Что касается передачи в собственность государства имущества по Сахалину-2, то это будет возможно только после 2021 г., так как сейчас оно находится в залоге.

В настоящее время Минэнерго России совместно с Росимуществом и оператором Харьягинского СРП ведется работа по определению порядка передачи движимого имущества государству, порядка его учета и списания.

По рекомендации Счетной палаты по итогам прошлых проверок операторами проектов обеспечен учет результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проектов. Настоящая проверка показала, что созданы реестры и базы данных практически всех проектных, технологических и эксплуатационных документов.

Остается нерешенным вопрос реализации газа проекта "Сахалин-1". Переговоры между операторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" о покупке газа находятся на завершающем этапе.

"Вопрос комплексный. От итога переговоров зависит не только ресурсная база действующего завода СПГ проекта "Сахалин-2", поступления государству доходов от проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", но и газоснабжение Хабаровского края. Решение должно быть принято в конце 2017 года — первой половине 2018 года", — сообщил Александр Жданьков.

Давняя проблема разногласий между консорциумом "Сахалин-1" и государством в отношении уплаты налога на прибыль, исчисленного консорциумом по ставке 20% с 2009 г. и доначисленного по требованию ФНС России по ставке 35%. В 2017 г. компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" обратилась к российской стороне с предложением мирового соглашения, которое было подписано Минфином России по поручению Правительства Российской Федерации.

В очередной раз Счетная палата обратила внимание на недостаточное участие в реализации СРП российских организаций. В прошлом году Счетной палатой предложено Минпромторгу России активизировать свое участие в специальных комитетах по российскому участию в рамках СРП. Такая работа постепенно начала реализовываться в 2017 году.

Во исполнение требований Счетной палаты в июне 2016 г. Минэнерго разработало методику размещения контрактов стоимостью свыше $5 млн и направило ее на согласование оператору проекта "Сахалин-1". Однако после рассмотрения методики оператором Минэнерго не предпринимало активных действий по ее внедрению в практику тендерных процедур в рамках проекта "Сахалин-1", результаты выполнения государственного контракта в виде экспертных предложений к методике размещения контрактов стоимостью свыше $5 млн в работе с оператором не использовало. В итоге в 2016 г. из 20 контрактов стоимостью более $5 млн 8 были заключены без конкурса.

В ходе проверки также установлено, что оператор проекта "Сахалин-2" в соответствии с рекомендациями Счетной палаты прекратил аренду дорогостоящего жилья в Москве, оптимизировал затраты на аренду жилых помещений на Сахалине на 40%.

Как было отмечено на Коллегии, системные проблемы, переходящие из года в год, указывают на отсутствие должного межведомственного взаимодействия и недостаточно эффективную работу государства в уполномоченных комитетах. По итогам прошлой проверки Счетная палата рекомендовала активизировать работу межведомственной комиссии по вопросам СРП. Рекомендация выполнена Минэнерго в 2017 году.

"По итогам текущего контрольного мероприятия мы предлагаем рассмотреть на комиссии ряд вопросов, в том числе по разработке механизма контроля вывоза с территории России товаров (оборудования), затраты инвесторов на приобретение (создание) которых полностью возмещены", — сообщил Александр Жданьков. По словам аудитора, такой механизм должен позволить нивелировать риски утраты оборудования, которое должно быть передано государству, при его нахождении за рубежом.

Результаты контрольных мероприятий Счетной палаты в целом подтверждают информацию в докладе Правительства "Об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции в 2016 г.". По рекомендации Счетной палаты в указанном докладе Правительством Российской Федерации  сформулированы конкретные мероприятия по решению приоритетных задач в рамках СРП.

Коллегия приняла решение направить информационные письма в Правительство РФ, Минэнерго России, Минприроды России, ФТС России, а также компаниям-операторам проектов ("Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд", "Эксон Нефтегаз Лимитед", и ООО "Зарубежнефть-добыча Харьяга). Отчет о результатах контрольного мероприятия и заключение на доклад Правительства будут направлены в палаты Федерального Собрания.

Источник: Пресс-служба Счетной палаты РФ
<< Октябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ