Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

В Минэнерго Казахстана разъяснили нормы Кодекса о недрах и недропользовании
27.10.2017

Кодекс "О недрах и недропользовании" содержит ряд ключевых новшеств, призванных улучшить инвестиционный климат, а также разрешить существовавшие проблемы отрасли, считают в министерстве энергетики.

Как отмечается, основными целями проекта Кодекса являются: совершенствование законодательства в сфере недропользования; улучшение инвестиционного климата; обеспечение восполнения минерально-сырьевой базы.

Кодекс содержит общую и особенную части. В общей части закреплены основополагающие положения законодательства о недрах, которые носят универсальный характер и не зависят от вида полезных ископаемых. В Особенной части раскрыты и детально урегулированы процедуры предоставления права недропользования, условий проведения операций по недропользованию по видам полезных ископаемых, особенности осуществления государственного контроля.

"Такой подход позволил предусмотреть особенности регулирования недропользования с учетом видов полезных ископаемых", — считают в ведомстве.

Также в министерстве отмечают, что документ содержит ряд ключевых новшеств, призванных улучшить инвестиционный климат, а также разрешить существовавшие проблемы отрасли. Эти новшества включают следующее:

- вся информация о недрах в госфондах становится общедоступной;
- открытой становится информация о недропользователях, условиях недропользования и конечных бенефициарах — лицах и государствах, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
- полезные ископаемые разделены на две основные группы: углеводороды (УВС) — нефть, газ, природный битум; твердые полезные ископаемые (ТПИ) — все полезные ископаемые в твердом виде, включая (гальку, песок, ПГС и т.п. — базовые строительные материалы)
- техногенные минеральные образования (ТМО) являются собственностью недропользователя на время действия лицензии на недропользование и переходят к государству после ее прекращения, если не вывезены с участка недр
- Лицензионный режим: геологическое изучение частными лицами, разведка и добыча ТПИ, использование пространства недр, старательство
- Контрактный режим: разведка и добыча углеводородов, добыча урана

Как отметили в министерстве, одной из ключевых проблем действующего закона о недрах является недостаточная прозрачность процедур выставления участков недр для целей предоставления права недропользования. У инвесторов нет понимания относительно того когда и в какие участки недр они могут инвестировать средства в разведку и добычу в среднесрочной перспективе.

"Для обеспечения прозрачности и предсказуемости государственной политики в части предоставления права недропользования в проекте Кодекса предусмотрено принятие Программы управления государственным фондом недр, в которой будут закреплены направления развития отрасли и перспективы по предоставлению участков для целей недропользования", — сказали в МЭ РК.

Для решения этих задач при подготовке проекта Кодекса принимаются меры по:

- упрощению доступа к контрактам на недропользование;
- внедрению международной системы стандартов отчетности по запасам;
- стимулирование инвестиций в геологоразведку;
- устранение излишних административных барьеров, сокращение процедур и сроков;
- устранение имеющихся пробелов в законодательстве, влекущих риски сторон контрактов на недропользование;
- четкое урегулирование переходных положений;
- обеспечение реализации Кодекса на подзаконном уровне.

Как рассказали в Минэнерго, с 26 сентября текущего года, то есть со дня внесения проекта Кодекса "О недрах и недропользовании" в мажилис парламента проведено 7 заседаний рабочих групп и одно выездное совещание в Атырау. В рамках заседаний рассмотрен ряд концептуальных предложений депутатов, которые направлены на заключение правительства.

Источник: Zakon.kz
<< Октябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ