Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

А. Голомолзин: Тарифное регулирование не должно быть затратным, оно должно быть эффективным
30.10.2017

"Тарифная политика не даром была темой 2016 года. За это время мы сформулировали новые подходы и озвучили новую стратегию проконкурентной тарифной политики". Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая на IX ежегодной конференции "Антимонопольное регулирование в России" на сессии, посвященной тарифному регулированию, которую он модерировал совместно с партнером "Антимонопольного бюро" Андреем Закатаевым.

"Мы хотим, чтобы тарифная политика была основана не только на затратных принципах, а исходила из анализов рынков, заставляла работать регулируемые организации более эффективно. Мы настаиваем на дальнейшем проведении структурных реформ в секторе естественных монополий. В тех отраслях, где созданы условия конкуренции, должен происходить процесс дерегулирования", — подчеркнул замглавы ФАС.

"Мы считаем важным создание организаций коммерческой инфраструктуры на новых рынках, создание новой системы договорных отношений. В регулируемых сегментах мы говорим о долгосрочности тарифного регулирования, об использовании метода сопоставимых товарных рынков, о восстановлении законных прав и интересов потребителей услуг естественных монополий. Через применение принципа "инфляция минус" мы переходим на новые формы и методы тарифного регулирования, которые стимулируют повышение эффективности деятельности регулируемых организаций и обеспечивают доступность услуг естественных монополий для потребителей. Кроме этого мы говорим о необходимости погружения "в цифру" вопросов тарифного регулирования".

"Мы также рассматриваем новые подходы к повышению эффективности инвестиционной деятельности в этих сферах, где в настоящее время отмечается значительное количестве проблем", — отметил спикер. В частности, участники рынка обсудили сложную ситуацию в этой сфере в электроэнергетике и теплоснабжении. В дискуссии по этим вопросам также приняли участие директор по взаимодействию с органами власти компании "Т+" Дмитрий Рутенберг, руководитель департамента анализа и развития рынков НП "Совет производителей энергии" Станислав Шубин, директор по тарифообразованию "Сибирская генерирующая компания" Екатерина Косогова.

Заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин рассказал об опыте тарифного регулирования в сферах газоснабжения, о реализации программ эффективной газификации, об изменении модели ведения бизнеса в этой сфере от "зарабатывания на (неэффективной) стройке", к зарабатыванию на продажах топлива и услуг по транспортировке, на экономии текущих и инвестиционных издержек. Эта модель была закреплена в региональной программе развития конкуренции и региональных нормативно-правовых актах. В настоящее время Тюменская область (и ряд других регионов страны) ведут работу по заключению регуляторного контракта между ФАС России, субъектом Федерации, и регулируемыми организациями в целях реализации эффективной долгосрочной тарифной политики и развития рыночных отношений.

Директор по правовым и корпоративным вопросам УК "Росводоканал" Дмитрий Тимофеев также подчеркнул важность отказа от модели "зарабатывания на стройке" и готовности обсуждать с регуляторами эффективные бизнес-модели в сфере водоснабжения и водоотведения.

Ранее в утренней сессии Анатолий Голомолзин рассказал о результатах форсайт-прогноза перспектив тарифного регулирования на долгосрочную перспективу, проведенного в рамках Семинара-совещания "Тарифное регулирование в 2017 году и задачи органов государственного регулирования на 2018–2025 годы". Что важно, отметил Голомолзин, региональные регуляторы, регулируемые организации, эксперты поддерживают предлагаемую ФАС России концепцию проконкурентного тарифного регулирования. Это означает, что результаты нашей практической работы, положения ежегодного доклада ФАС по состоянию конкуренции за 2016 год, темой года которого были вопросы тарифной политики, публикации статей и книг нашли отклик в умах участников рынка и заинтересованных лиц. Меняется менталитет, который важно закрепить в букве и духе закона.

По его словам, в настоящее время идет подготовка нового нормативно-правового регулирования. Ведомство разрабатывает два законопроекта. Первый — это поправки в Закон о защите конкуренции, который придет на смену Закону о естественных монополиях. В нем будут сформулированы базовые принципы по принятию решений о введении, изменении и прекращении тарифного регулирования. Второй разрабатываемый законопроект — об основах тарифного регулирования, где будет сформулирован набор методов тарифного регулирования. "Этот набор может применяться в совокупности или по отдельности для повышения эффективности тарифного регулирования. Будут описаны процессуальные вопросы принятия тарифных решений, рассмотрения тарифных заявок, обсуждения их с заинтересованными лицами, в том числе с потребителями", — рассказал Анатолий Голомолзин.

Управляющий партнер юридической компании "Каменская & партнеры", заместитель Председателя Комитета по развитию конкуренции РСПП Татьяна Каменская прокомментировала ожидания бизнеса (как поставщиков, так и потребителей услуг естественных монополий) от проконкурентной тарифной политики. И в части общих подходов, и в части концепций изменений законодательства позиции антимонопольщиков и бизнеса в основном и в целом совпадают.

Начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина в своем выступлении ответила на вопрос о том, какие факторы играют роль при принятии решения о проведения внеплановой проверки в отношении региональных тарифных органов. "Основанием для проверки, как правило, являются массовые заявления граждан о нарушении их прав и законных интересов, а также обращения правоохранительных органов и органов прокуратуры. Внеплановые проверки региональных регуляторов в обязательном порядке согласовываются с органами прокуратуры. Сейчас могут проводиться проверки соблюдения тарифного законодательства как тарифных регуляторов, так и хозяйствующих субъектов. В рамках контрольно-надзорной деятельности ФАС предлагает отказаться от проведения таких плановых проверок хозяйствующих субъектов", — отметила она.

По словам Юлии Юдиной, ведомство подготовило проект Постановления Правительства, который унифицирует процедуры урегулирования тарифных досудебных споров и разногласий, что позволит их сделать более понятными и прозрачными, а также нормативно закрепить принципы коллегиальности и состязательности при их рассмотрении.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Октябрь, 2017 >>
Пн Вт С Ч П С В
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ