ФАС России установила, что действия ПАО "Юнипро" и Системного оператора Единой энергетической системы (АО "СО ЕЭС") привели к ущемлению интересов участников рынка.
Напомним, в июне 2017 года антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении ПАО "Юнипро" и Системного оператора Единой энергетической системы (АО "СО ЕЭС") по признакам нарушения Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 11).
Рассмотрение дела показало, что в октябре 2015 года ПАО "Юнипро" ввело в эксплуатацию энергоблок Березовской ГРЭС. С потребителями электроэнергии были заключены договоры предоставления мощности (ДПМ).
В феврале 2016 года в котельном отделении энергоблока Березовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его эксплуатация прекращена.
Как сообщал начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев, с момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако ПАО "Юнипро" продолжало получать оплату от потребителей по заключенным ранее договорам. В результате эффект для потребителей составил около 1 млрд рублей.
"Таким образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования вследствие аварии, что привело к ущемлению их интересов", — заявил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
26 января 2018 года ФАС России признала ПАО "Юнипро" и Системный оператор Единой энергетической системы нарушившими часть 1 статью 10 Закона о защите конкуренции. За такое нарушение хозсубъектам грозит штраф в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.
Нарушений части 4 статьи 11 Комиссия службы не выявила.