Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

ФАС России выдала предостережение "Сургутнефтегазу"
19.03.2018

ФАС России направила в адрес ОАО "Сургутнефтегаз" предостережение о недопущении действий, которые могут привести к нарушению пунктов 5 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Одним из основных принципов развития конкуренции и формирования цивилизованных рыночных условий на рынках нефтепродуктов является преимущественное удовлетворение спроса на внутреннем рынке Российской Федерации.

Этот принцип закреплен в соглашении от 8 июля 2011 года между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС России и ОАО "Сургутнефтегаз". Согласно соглашению ОАО "Сургутнефтегаз" в одностороннем порядке приняла на себя обязательства по реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, а также по производству светлых нефтепродуктов в объеме, составляющем не менее 20% от объема добытой нефти и их поставку на внутренний рынок Российской Федерации.

По итогам мониторинга исполнения соглашения ФАС России установила, что доля объема производства и реализации ОАО "Сургутнефтегаз" светлых нефтепродуктов от объема добытой нефти составила 16%. Следовательно, ОАО "Сургутнефтегаз" не исполняет принятые на себя обязательства по соглашению.

По данным АО "СПбМТСБ", в феврале 2018 года по сравнению к январю 2018 года ОАО "Сургутнефтегаз" снизило объемы реализации автомобильных бензинов на биржевых торгах на 13%. В тоже самое время по результатам анализа сведений, опубликованных в информационно-аналитических агентствах, ОАО "Сургутнефтегаз" провело тендер по реализации автомобильных бензинов класса Евро-5 производства ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" на экспорт в апреле-июне 2018 года с правом приобретения от 90 до 160 тыс. тонн в месяц для поставки на базисе Fob порт Усть-Луги.

Следует отметить, что период исполнения экспортного контракта характеризуется повышенным спросом на нефтепродукты из-за проведения посевных работ и одновременным снижением объема их производства в результате плановых ремонтов НПЗ.

Динамика отгрузки (реализации) товара на экспорт и на внутренний рынок Российской Федерации оказывает существенное влияние на баланс спроса и предложения, а также на формирование цен на нефтепродукты в биржевом и внебиржевом сегментах рынка.

По мнению ФАС России, реализация ОАО "Сургутнефтегаз" автомобильных бензинов на экспорт при одновременном неудовлетворении спроса на товар на внутреннем рынке Российской Федерации может привести к созданию дискриминационных условий, при которых хозяйствующие субъекты-резиденты поставлены в неравное положение по сравнению с нерезидентами, а также к необоснованному отказу либо уклонению от заключения договора поставки, в том числе на организованных торгах, а также к созданию дисбаланса спроса и предложения и увеличению цены товара на внутреннем рынке Российской Федерации.

Источник: Пресс-служба ФАС России
<< Март, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ