Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2017 год главными распорядителями и администраторами бюджетных средств. Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.
Коллегия Счетной палаты утвердила заключение об исполнении федерального бюджета в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
В 2017 г. исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд руб. или 44,2% от первоначального прогноза, что объясняется завышением прогноза доходов от уплаты экологического сбора за 2016 г., установленного на уровне 6,5 млрд руб., которые впервые взимался в 2017 году. С учетом фактического поступления указанных доходов прогноз был уточнен и составил 1,3 млрд руб., что на 80,5% меньше первоначального прогноза. Кассовое исполнение доходов от уплаты экологического сбора в 2017 г. составило 1,3 млрд руб. или 104,5% от уточненного прогноза. Исполнение доходов, администрируемых Росприроднадзором, с учетом уточненного прогноза составило 113,2%.
Исполнение по расходам составило 4,3 млрд руб. или 95,5% от объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, основную часть которых (59,2%) составляют расходы на выплаты персоналу.
Объем дебиторской задолженности Росприроднадзора увеличился в отчетном году по сравнению с уровнем 2016 года на 39,3% и составил 18,3 млрд руб. Рост связан с увеличением сумм, подлежащих уплате в возмещение вреда окружающей среде.
Увеличение кредиторской задолженности на 23% до 19,4 млрд руб. произошло в связи с внесением авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду, задолженность по которым погашается после представления и проверки деклараций по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Государственные задания, доведенные до подведомственных Росприроднадзору бюджетных учреждений, выполнены всеми учреждениями, за исключением ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу", которым работы по экспертному сопровождению в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора выполнены не в полном объеме (567 единиц вместо 644). При этом Росприроднадзором не приняты меры по возврату в федеральный бюджет субсидии в размере 0,5 млн руб.
Проверка показала, что Росприроднадзором ненадлежащим образом исполнялись полномочия администратора доходов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей от экологического сбора, а также взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Так, АО "Пивоварня Эфес-Москва" не исполнена обязанность по утилизации упаковки от использования товаров: отчетность о выполнении обществом нормативов утилизации товаров (упаковки) в ПТК "Госконтроль отсутствует, а Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу принят расчет экологического сбора, произведенный неверно.
В результате недопоступление в 2017 году доходов в федеральный бюджет от уплаты экологического сбора составило 62,9 млн руб. (расчетно).
В ходе проверки также были выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе. В частности, проверка показала, что извещение о проведении закупки у ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию было размещено Росприроднадзором в единой информационной системе в сфере закупок уже после заключения государственного контракта. Кроме того, уведомление о закупке услуг автотранспорта с приложением обоснования и копии контракта с ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" в ФАС России не направлялось.
Расходование средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации на сумму 15 млн руб. произведено Росприроднадзором до утверждения Плана информатизации на 2017 г.
По итогам проверки Коллегия приняла решение направить представление в Росприроднадзор, заключение — в палаты Федерального Собрания.