Правительство РФ из-за реорганизации намерено сдвинуть сроки принятия многих нормативных документов по электроэнергетике, но не планирует менять основные принципы реформирования сектора и постарается подготовить правила работы оптового энергорынка в России в прежний срок - III квартал 2005 года.
Об этом свидетельствует проект нового плана мероприятий по реформированию электроэнергетики на 2004-2005 годы, внесенный в правительство РФ и пока не утвержденный премьер-министром.
В проекте новой версии плана, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса", внесение в правительство подавляющего числа нормативных документов переносится на срок от одного квартала до трех. В пояснительной записке к проекту говорится, что перенос сроков "вызван изменениями структуры федеральных органов исполнительной власти".
По этой же причине в проекте предлагается изменить состав исполнителей по подготовке нормативных документов. Причем основным исполнителем предлагается назначить Минпромэнерго, тогда как ранее им было Минэкономразвития. Ведомство Германа Грефа, в случае утверждения проекта плана, становится главным исполнителем по подготовке директив госпредставителям в совете директоров РАО "ЕЭС России" (ранее директивы готовило Минимущество, которое было реорганизовано в Федеральное агентство по управлению госимуществом, подведомственное Минэкономразвития - ИФ).
Перечень вопросов, связанных с реформированием отрасли, по которым необходимо готовить директивы госпредставителям в совете директоров РАО, предлагается сохранить прежним. Однако периоды подготовки директив по части вопросов предлагается сдвинуть на год (с 2003-2004 года на 2004- 2005 годы). В частности, это вопросы передачи магистральных сетей АО- энерго межрегиональным магистральным сетевым компаниям и региональных диспетчерских управлений (РДУ) в ОАО "Системный оператор", а также выкуп "Системным оператором" активов РДУ и реорганизации АО-энерго.
Неизменными (2004-2005 годы) остаются сроки выдачи директив госпредставителям по вопросам формирования территориальных генерирующих компаний на базе региональных генерирующих компаний, которые будут выделяться из АО-энерго, и межрегиональных распределительных сетевых компаний, формируемых на базе региональных сетевых компаний.
Проект плана не предполагает подготовку директив госпредставителям в совете по вопросу формирования оптовых генерирующих компаний. Однако этих пунктов не было и в нынешней версии документа.
В пояснительной записке говорится, что Минэкономразвития и Минпромэнерго возражают против включения других федеральных органов исполнительной власти в состав исполнителей по пунктам, предполагающим подготовку директив, но считают необходимым включение в этот процесс Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по тарифам для "обеспечения учета требований антимонопольного законодательства и прогноза социально-экономических последствий принимаемых решений".
Правительство РФ может сдвинуть сроки принятия многих постановлений по реформе электроэнергетики
-
25-27 февраляВсероссийский практикум
| << | Июль, 2004 | >> | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
| 1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
| 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
| 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
- Минерально-сырьевой потенциал твердых полезных ископаемых арктических островов и архипелагов Российской Федерации
- Месторождения каолиновых глин России как возможный источник редкоземельных металлов
- Трансформация мирового и российского рынка нефти в условиях новых геополитических вызовов
- Индикативная модель оценки риска искажения финансовой и нефинансовой отчетности в компаниях минерально-сырьевого сектора
- Оценка эффективности геолого-разведочных работ на слабоизученных объектах с использованием геолого-экономического моделирования
- Соглашение о совместном недропользовании как инструмент вовлечения в экономический оборот низкорентабельных месторождений углеводородов
- Добыча россыпного золота в Магаданской области: тенденции, возможности, риски
- Передача вскрышных и вмещающих горных пород: проблемные вопросы реализации, практика применения
- Правовые и экономические механизмы декарбонизации в Российской Федерации
- Актуализированное представление о глубинном строении севера Западно-Сибирского нефтегазоносного бассейна

