Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в ежегодных ключевых мероприятиях "ПравоТЭК"!

Наша основная задача — информировать специалистов нефтегазовой, горнодобывающей и энергетической отраслей промышленности о происходящих изменениях в правовом и налоговом регулировании, организовывать и поддерживать диалог между специалистами компаний и регулирующими государственными органами, знакомить профессиональное сообщество с ведущими отраслевыми экспертами, содействовать обмену опытом и знакомству с правоприменительной практикой для решения конкретных задач на местах.

Ждем Вас на наших мероприятиях!

До встречи!

Виктор Нестеренко,

Председатель Оргкомитета Всероссийского форума недропользователей

Президент НОУ "Институт "ПравоТЭК"

conference.lawtek.ru
КОНФЕРЕНЦИИ ПРАВОТЭК
media.lawtek.ru
ВЫШЛИ В СВЕТ
КОНТАКТЫ

115054 Москва, ул. Зацепа, 23

Тел.:  +7 (495) 215-54-43

e-mail: info@lawtek.ru

Внимание!!!

Временно единый телефон ПравоТЭК +7 (495) 215-54-43

Минэнерго России предложило запустить конкурсный механизм отбора проектов реконструкции тепловых электростанций, используя отечественное оборудование
27.06.2018

Минэнерго России опубликовало проект "О проведении конкурентных отборов мощности по реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) тепловых электрических станций".

В целях привлечения инвестиций в модернизацию объектов генерации тепловой электроэнергетики с учетом сдерживания роста тарифов на электроэнергию на уровне не выше инфляции предлагается запустить конкурсный механизм отбора проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций, используя отечественное (локализованное) оборудование.

В качестве основного критерия отбора проектов предлагается минимизация стоимости для потребителей — критерием отбора проектов модернизации генерирующего оборудования в рамках конкурентной процедуры будет величина удельных совокупных затрат на производство электрической энергии, включающих в себя приведенные к единице выработки переменные и условно-постоянные затраты — одноставочная цена (или LCOE в мировой литературе), при этом модернизируется оборудование старше 40 лет эксплуатации, с высокой востребованностью в энергосистеме, выработавшее свой парковый ресурс.

Таким образом, при конкурсном отборе выбираются производители, формирующие минимальные затраты на приобретение энергетического оборудования, с минимальными условно-постоянными затратами, способные конкурировать с иными поставщиками во всех секторах торговли энергоресурсами — поставкой электрической энергии, мощности, продажи тепловой энергии.

Проект модернизации в обязательном порядке должен содержать в себе работы, связанные с модернизацией турбинного и/или котельного оборудования (для которых Правительством устанавливается предельный уровень капитальных затрат, не превышающий 120% эталонных типовых затрат) и может быть дополнен ограниченным перечнем сопутствующих мероприятий (замена генератора, градирни, паропроводов, установка электрофильтров и дымовой трубы) — в рамках эталонных типовых затрат.

По итогам конкурсного отбора предлагается заключение юридически обязывающих документов, гарантирующих инвестору возврат инвестиций с доходностью и фиксирующих обязательства поставки мощности на период 16 лет с соответствующими финансовыми санкциями за невыполнение таких обязательств.

Оплата мощности отобранных проектов в течение первых двенадцати месяцев осуществляется только по заявленным условно-постоянным затратам, а начиная со второго года поставки в течение 15 лет с учетом возврата капитальных затрат, базовая доходность по проектам установлена на уровне 14%, с корректировкой по методике Минэкономразвития России, таким образом контракты заключаются на 16 лет. При текущем уровне доходности государственных ценных бумаг федерального займа фактическая доходность по проектам составила бы порядка 10-11%, снижение волатильности финансового сектора будет дополнительно снижать уровень доходности проектов модернизации тепловых электростанций.

Первые отборы проектов модернизации будут проведены в 2018 году сразу на 3 летний период (с началом поставки 2022-2024) для формирования долгосрочных планов, в том числе в отношении загрузки отечественного машиностроительного комплекса. Ежегодная квота на отбор проектов не более 4 ГВт (3,2 ГВт и 0,8 ГВт в первой и второй ценовой зоне соответственно) и с ограничением совокупного объема проектов модернизации — в соответствии с указанным механизмом до 2035 года может быть модернизировано до 39 ГВт тепловых электрических станций общей стоимостью не превышающей 1350 млрд рублей.

Механизм реализации инвестиционных проектов модернизации определен с учетом предложений Правительства по распределению источников на различные типы энергетического оборудования (АЭС, ГЭС, ВИЭ, развитие сетевого комплекса), который не приведет к превышению ежегодных темпов роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей над инфляцией, и базируется на консервативном прогнозе прироста электропотребления в стране на уровне около 0,5% ежегодного и снижении инфляции — с 4% в 2018 году до 2% в 2027 году.

С учетом накопленного опыта реализации механизмов привлечения инвестиций в электроэнергетике предлагается установить требования по локализации производства нового генерирующего оборудования, на уровне не менее 90%. Предусмотрена разработка Минпромторгом России методических указаний по определению степени локализации. В случае невыполнения требований по локализации мощность таких проектов в рамках инвестиционных договоров оплачиваться не будет.

Согласно предлагаемого механизма конкурсный отбор проектов модернизации проводится организациями коммерческой и технологической инфраструктуры и результаты утверждаются Правительственной комиссией по вопросам развития электроэнергетики, которая вправе дополнить перечень отобранных проектов дополнительными мероприятиями по модернизации, не превышающими 10% совокупного объема на соответствующий период.

В целях продления надежной эксплуатации иной тепловой генерации (порядка 100 ГВт) проектом предусмотрено увеличение горизонта планирования в электроэнергетике:

- перейти к модели проведения конкурентных отборов мощности на 6 лет вперед (в настоящее время 4 года вперед) и до 15 декабря 2018 года провести конкурентные отборы мощности на 2022-2024 гг. включительно;
- для конкурентных отборов мощности, проводимых в 2018 цена в первой и второй точке спроса на мощность для каждой ценовой зоны оптового рынка определить равной соответствующей цене, установленной для 2017 года, увеличенной на 6% для конкурентного отбора на 2022 год, на 13% для конкурентного отбора на 2023 год, на 20% для конкурентного отбора на 2024 год и проиндексированной в соответствии с индексом потребительских цен за 2017 год;
- для конкурентного отбора мощности, проводимого в 2019 году и последующие годы цена в первой и второй точке спроса на мощность для каждой ценовой зоны оптового рынка определять равной соответствующей цене, определенной для предшествующего конкурентного отбора мощности, проиндексированной в соответствии с индексом потребительских цен за предшествующий год.

Это позволит в долгосрочном периоде покрыть существующее потребление электрической энергии, не прибегая к крупномасштабному отвлечению денежных средств на проекты по новому строительству объектов генерации. По оценкам Минэнерго России, возможное увеличение цены мощности в ходе отбора действующих генерирующих мощностей может составить в 2021-2035 гг. до 786 млрд рублей.

Механизм привлечения инвестиций предусматривает в том числе возможность модернизации и нового строительства тепловых электростанций на территориях Дальневосточного федерального округа, в качестве источника оплаты Правительством предусматривается определение отдельной инвестиционной надбавки к цене на мощность электростанций, функционирующих в первой и второй ценовой зоне. При этом совокупные расходы на такие мероприятия учитываются в рамках инфляционного роста для потребителей соответствующих территорий. Определение объектов модернизации (нового строительства) предполагается Правительственной комиссией по предложению Минэнерго России.

Источник: Пресс-служба Минэнерго России
<< Июнь, 2018 >>
Пн Вт С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если Вы хотите подписаться
на рассылку новостей
перейдите по ссылке

АНАЛИЗ И КОММЕНТАРИИ

МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ