Как отметил Ю.Трутнев: "Исключительная уязвимость арктической природной среды предъявляет самые высокие требования к обеспечению промышленной и экологической безопасности природопользования в этом районе".
По его словам, последствия аварий на морских добывающих комплексах и транспортных системах Арктики наносят ущерб всем странам этого региона, вне зависимости от принадлежности аварийного объекта, сообщает пресс-служба МПР России.
"Государственная стратегия изучения и освоения шельфа" предполагает создание Комплексной системы безопасности при проведении поисков, разведки, добычи и транспортировки месторождений углеводородного сырья континентального шельфа. Система полностью соответствует международным нормам и стандартам, что позволяет интегрировать ее в аналогичные системы других Арктических стран.
Как отметил министр, в системе охраны окружающей среды Арктики особое место должно быть уделено проблеме химических загрязнений, к которым особенно чувствительны арктические виды и экосистемы.
Угрозу для природных систем в Арктике представляет и глобальное потепление, которое в полярных районах проявляется почти в 10 раз сильнее, чем в среднем на планете. "Свидетельства глобального изменения климата мы наблюдаем почти каждый день: погода становится все более нестабильной, а катастрофические наводнения, сходы снежных лавин и селевых потоков — более частыми и мощными. Если в мире температура за весь ХХ век в целом возросла на 0,6╟С, то в Арктике — на 5╟С, и по прогнозам ученых эта тенденция будет сохраняться, что грозит новыми природными катастрофами", - подчеркнул он.
При формировании программ экономического развития Российской Федерации необходимо исходить из принципов поддержания устойчивого состояния экосистем Арктики.
В силу протяженности арктической части России эффективная реализация любых стратегий и программ по охране окружающей среды Арктики может быть осуществлена только при условии совместных действий всех приарктических государств в рамках Арктического совета, председательство в котором в настоящее время осуществляет Россия, а также Совета Баренцева Евроарктического региона, отметил Ю.Трутнев.
По словам министра, границы Российского шельфа Арктического бассейна за пределами 200-мильной экономической зоны до настоящего времени не имеют юридического статуса. У России есть определенные территориальные разногласия, связанные с недостатком геологических данных, в частности, с Японией и Норвегией. До сих пор не определены границы шельфа в Северном Ледовитом океане между Россией, Канадой и Данией.
Для решения данных проблем необходимо продолжать международное геологическое сотрудничество всех заинтересованных государств, заявил он.
-
23-24 маяПрактический семинар
-
18 июняПрактический семинар
<< | Июнь, 2005 | >> | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
- Полвека морской нефтегазовой разведки на российских шельфах: достижения, проблемы и пути их решения
- Оценка перспектив Архангельской области на открытие новых месторождений алмазов
- Кризис НДПИ: акциз или рентный налог, отменить или реформировать?
- Экономика рационального недропользования
- Прогноз добычи газа в Республике Саха (Якутия) с учетом структуры сырьевой базы, транспортной обеспеченности, потребностей внутреннего и внешнего рынков
- Особенности правового регулирования предоставления и использования водных объектов для целей геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых
- Изменения в правовом регулировании отношений по региональному геологическому изучению недр
- Формирование новой нефтетрейдинговой парадигмы России
- Сотрудничество России со странами-экспортерами энергоносителей в ЕАЭС
- Николай Валуев: повышение привлекательности "зелёных" подходов для экономики станет ключом к реализации Послания президента